Главная | PR | Пресс-релизы для СМИ | Производители продуктов быстрого приготовления распространяют недостоверную рекламу
Межрегиональная общественная организация Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль"
Производители продуктов быстрого приготовления распространяют недостоверную рекламу
Пресс-релиз
09/08/06/ В независимом пресс-центре на Тверском бульваре д. 20 состоится пресс-конференция ОЗПП.
24 июля 2007 года в Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» обратилась студентка налоговой академии Светлана Пупынина с просьбой оказать поддержку в защите своих прав. Светлана хочет добиться запрета на показ недостоверной рекламы продуктов быстрого приготовления. Накануне своего обращения в Общество защиты прав потребителей, посмотрев по телевизору рекламные ролики обедов быстрого приготовления, где показываются полные тарелки картофельного пюре, гречки, лапши с огромными аппетитными кусками мяса поверх гарнира, Светлана купила в магазине указанный товар, чтобы взять с собой в поездку с друзьями на дачу, а именно «Телятину по-грузински с картофельным пюре», «Гуляш по-венгерски с гречкой», «Тушеную свинину лапшой». После употребления купленных трех упаковок продукта Cветлане Пупыниной пришлось обратиться в медицинское учреждение с жалобами на проблемы с желудком. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, является недостоверной и не допускается. При покупке продукта быстрого приготовления Светлана Пупынина руководствовалась информацией рекламного ролика о составе продукта и количестве, размере и весе основных элементов его состава – гарнира и мясного элемента. Стоит особо отметить, что практически все производители продуктов быстрого приготовления, как в рекламе, так и на упаковке товаров используют изображение "готового продукта" выглядящего крайне привлекательно для потребителя, где присутствуют большие сочные куски мяса и большие куски свежих овощей. Естественно потребитель ожидает, что содержимое будет соответствовать картинке. Но содержимое данных продуктов не имеет ничего общего с привлекательной рекламной картинкой, так как состоит из крошечных кусочков сушеных овощей и крошечных кусочков сушеного соевого мяса. Ряд производителей, таких как "Доширак" сведения о составе продукта, энергетической ценности, производителе наносят на этикетку в нарушение положений ГОСТа 51074-2003 практически нечитаемым шрифтом. Кроме того качество самих ингредиентов вызывает большие сомнения. Такие продукты, как лапша "Доширак", "Ролтон", "Биг Бон", содержат в своем составе достаточно много в процентном отношении консервантов, эмульгаторов, загустителей, красителей и ароматизаторов ненатурального происхождения, в том числе глугамат натрия, Е621, фолиевую кислоту, никотинамид, соду, Бета-каротин, а в составе лапши "Доширак" и "Ролтон" картофельное пюре содержится соя, но отсутствуют сведения о процентном отношении генно - модифицированной сои в составе продукта. Практически никто из производителей в нарушение положений ГОСТа 51074-2003 не указывает на упаковке противопоказания к применению данных продуктов, хотя помимо вышеперечисленных ингредиентов они содержат в своем составе соль, перец, острые приправы, что естественно может обострять язвенную болезнь, гастрит и другие желудочные заболевания. Поэтому не удивительно, что чрезмерное употребление подобных продуктом может отразиться на здоровье потребителей. У Общества защиты прав потребителей нет оснований утверждать, что употребление продуктов быстрого приготовления определенного бренда может привести к отравлению, но мы рекомендуем потребителям крайне внимательно походить к выбору продуктов быстрого приготовления имея ввиду, что содержание, как правило, не соответствует информации представленной на упаковке. Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» намерено добиваться от всех производителей продуктов быстрого приготовления прекращения недостоверной рекламы и соблюдения прав потребителей на получение полной и достоверной информации о продуктах.
В пресс-конференции принимают участие: Председатель МРОО Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков, Светлана Пупынина, юрист Маргарита Борисова. Начало пресс-конференции в 12 часов.
15.10.2006
ПРЕСС-СЛУЖБА Общества защиты прав потребителей.
Справки по телефону: 763-51-24. E-mail: pr@ozpp.ru
Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:
|