Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | PR | Пресс-релизы для СМИ | Треть мёда на полках торговых сетей – фальсификат?




Межрегиональная общественная организация
Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль"

Треть мёда на полках торговых сетей – фальсификат?


Пресс-релиз

Общество защиты прав потребителей обеспокоено качеством этого популярного продукта.

16 сентября 2009 года тайными покупателями Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» ( www.ozpp.ru ) была проведена контрольная закупка образцов мёда различных производителей для проведения потребительской экспертизы. Закупка проводилась в магазинах торговых сетей «Седьмой континент», «Перекресток», «Станем друзьями», «Дикси».

Специалисты протестировали образцы мёда следующих наименований:

- Мёд натуральный «Башкирия»;

- Натуральный цветочный горный Алтайский мёд «Золотой хутор»;

- Мёд натуральный (ЗАО Пчеловодческий комбинат «Коломенский»);

- Мёд натуральный (Пчеловод-предприниматель Логашков С.А.);

- Мёд натуральный «Натурин»;

- Мёд натуральный цветочный «Дедушкина Пасека»;

- Мёд гречишный «Солнечная пасека»;

- Мёд натуральный цветочный «Золотые Соты».

Результаты лабораторных исследований показали, что треть проверенных образцов мёда не соответствует требованиям ГОСта. Эксперты ОЗПП обнаружили признаки брожения (пена, кисловатый привкус), наличие значительного количества свободной воды и отсутствие должных признаков засахаривания у мёда возрастом более полугода.

Мёд, в котором обнаружены названные признаки, мог быть разбавлен водой или сиропом, а также расфасован для продажи до наступления необходимой зрелости. Кроме того, мог быть нарушен режим хранения: превышена влажность.

Фальсифицированный мед получают с помощью скармливания пчелам сахарного сиропа, смешиванием сиропа с доброкачественным медом и другими способами. Естественно, что фальсифицированный мёд не имеет тех же вкусовых и целебных свойств, что и настоящий.

Общество защиты прав потребителей советует:

• Приобретайте мёд только от проверенных производителей. При этом стоит помнить, что мёд – природный продукт, и вовсе не обязательно, что его качество гарантировано наличием яркой этикетки, наклеенной на банку какой-то крупной и разрекламированной компанией. Может оказаться так, что и простая малоизвестная семейная пасека обычного фермера делает превосходный мёд.

• Внимательно следите за датами производства и упаковки мёда. Качественный натуральный мёд засахаривается (оседает, кристаллизуется) в срок от нескольких дней до 3-4 месяцев. Поэтому прошлогодний мёд не может быть совершенно жидким, а свежий мёд – полностью засахарившимся.

• Если мёд очень жидкий и плохо прилипает к ложке, то он, вероятно, разбавлен водой, содержание которой в зрелом и качественном мёде не должно быть значительным. Для выявления воды в бытовых условия можно использовать химический карандаш. Если химический карандаш после опускания в мёд оставляет яркий чернильный след на бумаге, то значит в продукте содержится большое количество воды.

Следуя этим простым советам, вы сможете уберечься от покупки недоброкачественного мёда в торговых сетях.

17.09.2009


ПРЕСС-СЛУЖБА Общества защиты прав потребителей.

Справки по телефону: 763-51-24. E-mail: pr@ozpp.ru


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта