Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | PR | Пресс-релизы для СМИ | От предустановленной OS Windows можно будет отказаться при покупке компьютера, получив за нее деньги. Общество защиты прав потребителей добьется этого через суд




Межрегиональная общественная организация
Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль"

От предустановленной OS Windows можно будет отказаться при покупке компьютера, получив за нее деньги. Общество защиты прав потребителей добьется этого через суд.


Пресс-релиз

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало в Преображенский районный суд Москвы исковое заявление в защиту неопределенного круга лиц против производителей ноутбуков и персональных компьютеров.

Ответчиками по иску являются всемирно известные компании: Samsung Electronics Co. Ltd., ACER CIS Inc., ЗАО «Хьюлетт-Паккард А.О.», а также ООО «Инфомаш» - российский производитель компьютеров под торговой маркой RoverComputers. Третьей стороной по иску выступает ООО «Майкрософт рус» - российский представитель корпорации Microsoft.

Подаче иска предшествовала совместная работа специалистов ОЗПП с активистами «Центра свободных технологий» по анализу ситуации, сложившейся на российском компьютерном рынке, а также бурное обсуждение проблемы на Главном форуме потребителей России и других Интернет-ресурсах. По единодушному мнению экспертов организаций, практика навязывания программного обеспечения корпорации Microsoft не отвечает интересам тех потребителей, которые не хотят использовать ПО данной компании.

В настоящее время организации-ответчики при реализации ноутбуков и персональных компьютеров в комплекте с подавляющим большинством моделей продают операционную систему семейства Windows корпорации Microsoft. Приобрести такой же либо аналогичный по конфигурации компьютер без OS Windows для потребителя, как правило, не представляется возможным.

Кроме того, в нарушение положений закона «О защите прав потребителей», ответчиками в доступной форме до сведения потребителей не доводится:

- информация относительно правил и условий использования OS Windows;

- информация о порядке отказа потребителя от приобретения операционной системы, а также о размере денежной суммы, подлежащей возврату потребителю при таком отказе.

Являясь объектом авторского права, операционная система Microsoft Windows может использоваться исключительно на основании лицензионного соглашения с конечным пользователем (EULA).

Согласно этому соглашению, пользователь (потребитель) принимает следующие условия:

- OS Windows нельзя использовать ни на каком ином устройстве, кроме единственного компьютера, на котором она установлена;

- для использования операционной системы необходима её обязательная активация посредством Интернет, причём при внесении технических изменений в компьютер или программное обеспечение может понадобиться повторная активация;

- операционная система периодически проверяет подлинность программного обеспечения, отправляя производителю необходимую техническую информацию - в т.ч. и без санкции со стороны пользователя;

- производитель (корпорация Microsoft) оставляет за собой право в любое время изменить или прекратить работу Интернет-служб, предоставляемых в составе операционной системы;

- программное обеспечение нельзя передавать во временное пользование другим лицам;

- подлинность установленного программного обеспечения определяется наличием на корпусе устройства специальной наклейки - «Сертификата подлинности»;

- пользователь, кроме того, вправе отказаться от приобретения операционной системы, выяснив у производителя компьютера порядок компенсации её стоимости.

Эти условия лицензионного соглашения не доводятся до сведения потребителя ни до, ни в момент совершения покупки, поскольку текст соглашения доступен исключительно в электронном виде - после первоначальной загрузки.

По мнению Общества защиты прав потребителей, предоставление информации подобным образом не обеспечивает даже минимально допустимой степени её доступности для покупателя, поскольку исключена возможность своевременного ознакомления потребителя с лицензионным соглашением до совершения покупки.

Кроме того, условиями лицензионного соглашения потребителю предоставляется право отказаться от использования программного продукта. Однако, на практике процедура возврата денежных средств не отработана и такие выплаты практически не осуществляются.

Проанализировав ситуацию с фактами массовых нарушений ответчиками прав потребителей, Общество защиты прав потребителей подало в Преображенский районный суд Москвы исковое заявление с требованием:

- признать действия ответчиков по реализации ноутбуков и персональных компьютеров с предустановленной операционной системой Microsoft Windows противоправными;

- обязать ответчиков прекратить комплектацию ноутбуков и персональных компьютеров предустановленной операционной системой Microsoft Windows до того момента, пока ответчиками не будет доведен до неопределённого круга потребителей полный текст «Лицензионного соглашения с конечным пользователем» (EULA) в печатной форме, а также информация о порядке и условиях возврата денежных средств за OS Windows, включая и информацию о размере денежной суммы, подлежащей выплате потребителю в таком случае.

В случае выигрыша судебного процесса потребители получат возможность знакомиться с условиями лицензионного соглашения до покупки ноутбука (персонального компьютера). Помимо этого, ответчики должны будут разработать и привести в действие процедуру возврата стоимости предустановленной OS Windows тем потребителям, которые не хотят использовать эту операционную систему.

Ну а многомиллионные массы пользователей смогут наконец-то узнать реальную стоимость предустановленной версии OS Windows и сравнить ее с «коробочной».

20.07.2009

 


ПРЕСС-СЛУЖБА Общества защиты прав потребителей.

Справки по телефону: 763-51-24. E-mail: pr@ozpp.ru


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта