Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | PR | Пресс-релизы для СМИ | МТС ответит за платные SMS в суде




Межрегиональная общественная организация
Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль"

МТС ответит за платные SMS в суде


Пресс-релиз

ОЗПП требует запретить рассылку платных SMS

Сегодня, 12 июля 2010 года, Общество защиты прав потребителей (www.ozpp.ru) подало исковое заявление в Таганский районный суд города Москвы в защиту неопределенного круга потребителей против ОАО «Мобильные телесистемы».

Поводом для подачи иска послужили многочисленные жалобы потребителей на взимание платы за входящие SMS. Данные сообщения присылались абонентам с коротких номеров. При их открытии пользователи автоматически попадали на платные ресурсы, и со счета списывались деньги. При этом полной информации о стоимости услуги до совершения оферты не было, как не было и гарантий, что эта услуга будет оказана.

Между тем, оповещать абонентов о стоимости контент-услуг своих контрагентов операторы могли бы с помощью звонка на бесплатный номер или бесплатного текстового сообщения.

 Получается, сотовая компания взимает плату с абонентов за входящие SMS с коротких номеров контент-провайдеров. Более того, такие, по сути, мошеннические действия компания МТС оправдывает условиями контракта, где есть пункт. В нем сказано: «Указана стоимость для входящих/исходящих SMS/MMS – сообщений от/на телефонные номера абонентов сотовых сетей. В иных случаях, в том числе при получении/отправке SMS/MMS-сообщений по коротким номерам сети МТС, стоимость указывается отдельно». Такой пункт присутствует во всех розничных договорах купли-продажи МТС на новые тарифные планы.

Вот только данные условия договора противоречат федеральному закону «О связи». Где ясно сказано, что не подлежит оплате абонентом телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом. Другими словами, все входящие SMS должны быть бесплатными.

Поскольку данные короткие номера были представлены контент-провайдером, то очевидно, что по входящим SMS инициатором соединения является именно он. Интересно, что оператор (компания МТС) получает двойную выгоду - средства от партнера и плату за звонок или сообщение абонента по его тарифу.

Если договор не будет содержать данных пунктов, то в дальнейшем потребители смогут избежать множества мошеннических уловок. В данном судебном разбирательстве ОЗПП требует через суд отмены соответствующего пункта в договоре МТС о платных входящих SMS. Такие условия контракта грубо нарушают права и законные интересы потребителей. ОЗПП требует признать действия компании «Мобильные телесистемы» противоправными в части реализации договора о предоставлении услуг абонентам по взиманию платы при получении SMS/MMS – сообщений по коротким (трех-шестизначным) номерам сети МТС.

Напомним, что ранее ОЗПП уже имело положительную практику судебных разбирательств с компанией ОАО «Мобильные телесистемы». Так, в июне 2009 года Таганский районный суд вынес решение в пользу истца, посчитав справедливыми убрать из условий гарантии МТС требование обязательного предъявления чека потребителем. Решение вступило в силу.

 В случае удовлетворения судом данного иска, компания МТС будет вынуждена прекратить практику взимания платы за входящие SMS.

12.07.2010


ПРЕСС-СЛУЖБА Общества защиты прав потребителей.

Справки по телефону: 763-51-24. E-mail: pr@ozpp.ru


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта