Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | PR | Пресс-релизы для СМИ | Мегафон не возвращает покупателям деньги за неисправные телефоны, Общество защиты прав потребителей подало в суд




Межрегиональная общественная организация
Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль"

Мегафон не возвращает покупателям деньги за неисправные телефоны, Общество защиты прав потребителей подало в суд


Пресс-релиз

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало в Савёловский районный суд Москвы иск против компании ЗАО «Соник Дуо» (Мегафон) в защиту неопределенного круга лиц.

Сотовый оператор нарушает права потребителей, лишая их выбора при восстановлении прав на получение качественного товара, о чем сообщают обращения посетителей на сайт Общества защиты прав потребителей http://www.ozpp.ru.

Продаваемые Мегафоном товары комплектуются гарантийными талонами, содержащими следующую формулировку: «В случае признания оборудования дефектным и дефект гарантийным, производится замена оборудования на аналогичное.

Гарантийная замена основного устройства из комплекта продукции, не является заменой всего товара».

Таким образом, в случае обнаружения в товаре недостатка сотовый оператор предусматривает единственный вариант восстановления права потребителя на получение качественного товара - устранение недостатка товара путём замены дефектного элемента.

Указанное условие гарантийного талона напрямую противоречит нормам Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Как следует из вышеназванной нормы закона, именно потребителю принадлежит право предъявить одно из предусмотренных законом требований - по своему усмотрению. У продавца право совершать такой выбор за потребителя отсутствует.

Фактическое лишение потребителей права требовать замены товара, его уценки, возврата уплаченных за товар денежных средств - безусловно, нарушает их права, гарантированные федеральным законом.

Учитывая это, а также большое количество жалоб потребителей, Общество защиты прав потребителей подало судебный иск с требованием обязать Мегафон прекратить противоправные действия и привести практику реализации товаров в соответствие с законодательством.

Если Вы или Ваши знакомые столкнулись с подобной ситуацией, просьба связаться с юристами ОЗПП по телефону 8 (499) 241-61-03 или с Пресс-службой ОЗПП по телефону 8 (495) 763-51-24.

05.05.2009

 


ПРЕСС-СЛУЖБА Общества защиты прав потребителей.

Справки по телефону: 763-51-24. E-mail: pr@ozpp.ru


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта