Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Сообщество покупателей | Индекс качества | Что такое паушальный взнос во франшизе?

Чтобы организовать бизнес по франшизе, нужно хорошо просчитать все расходы, часть которых уйдёт на оплату паушального взноса.


В статье мы расскажем, что такое паушальный взнос, каков его размер и можно ли купить франшизу без такого платежа.

Начинать бизнес по франшизе проще, чем открывать собственный. Предпринимателю предлагается бизнес-план и право работать под вывеской известного бренда. Но предоставляется всё это не просто так, а за плату, в которую входит паушальный (вступительный) взнос. О нём расскажем подробнее.

Определение и особенности

Паушальный взнос – фиксированная сумма, которую платит покупатель франшизы (франчайзи) её продавцу (франчайзеру). Другими словами, это стоимость франшизы. В бухгалтерии такой платёж отражается как нематериальный актив, у франчайзера в графе доходов, а у франчайзи – расходов.

Вносится платёж один раз, обычно после заключения договора коммерческой концессии. По такому договору одна сторона предоставляет другой право вести коммерческую деятельность под своим товарным знаком. Договор должен быть зарегистрирован и внесён в базу Роспатента. Если этого не произошло, франчайзи вправе требовать возврата вступительного платежа и признания договора ничтожным.

Размер взноса

Сумма паушального взноса бывает разной. Так, франшиза популярного супермаркета «Пятёрочка» стоит 1 млн рублей, салона красоты «Априори» – 120 тыс. рублей, а обувного магазина «Эконика» – 50 тыс. рублей. Более подробно узнать о размере вступительного взноса можно на портале ShopAndMall https://shopandmall.ru/. В каталоге большой выбор франшиз от известных компаний, можно найти выгодные предложения.

Франчайзер рассчитывает вступительный платёж, исходя из себестоимости франшизы и ожидаемой прибыли. Сумма как минимум должна покрывать расходы. Ведь франчайзер предоставляет не только право пользования товарным знаком, но и оказывает всестороннюю поддержку. В пакет услуг может входить:

  • дизайн-проект помещения;

  • поставка оборудования или помощь в его выборе;

  • готовый бизнес-план;

  • разработка маркетинговых мероприятий;

  • обучение и помощь в подборе персонала;

  • передача базы поставщиков или предоставление товара для реализации;

  • помощь в создании сайта.

Часто сотрудники компании владельца выезжают на место открытия новой точки, чтобы оценить помещение, дать рекомендации и предоставить франчайзи необходимую консультацию.

Можно ли купить франшизу без паушального взноса?

Некоторые франчайзеры предлагают такой вариант. В этом случае предпринимателю нужно обратить внимание на размер роялти – обязательного ежемесячного платежа. Он бывает достаточно высоким, ведь именно за счёт него владелец бизнеса и собирается компенсировать расходы и получать прибыль.

Но иногда, помимо отсутствия паушального платежа, нет и роялти. Так, например, работают некоторые франшизы магазинов обуви и одежды: ZARINA, Tom Farr, Soda. Дело в том, что компания-владелец получает выгоду от продажи своих товаров (услуг) и становится единственным поставщиком, что, несомненно, увеличивает её прибыль.

Отсутствие паушального платежа не всегда выгодно для франчайзи. Ведь в данном случае некоторые компании не оказывают всестороннюю поддержку, и предпринимателю приходится нести дополнительные расходы на организацию бизнеса. Поэтому размер вступительного взноса – не главное, на что нужно ориентироваться при выборе франшизы. Важнее учитывать предоставляемый пакет услуг, репутацию, раскрученность бренда, а также хорошо разбираться в выбранной деятельности.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта