Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | За покупками с умом | Потребитель на чеку | Как изменилась ситуация на рынке долевого строительства

Одним из побочных эффектов изменений в законе о долевом строительстве стала недобросовестная работа юристов по жилищным спорам. Обещания некоторых специалистов оборачиваются еще большими издержками.


Со времени последних изменений в законе о долевом строительстве прошло чуть менее полгода. Этого периода достаточно, чтобы оценить, как к изменениям приспособились участники рынка, какие выявлены недостатки в законе. Нужно сказать, что таковые имеются.

Все чаще отмечаются в недобросовестной работе юристы по жилищным спорам. После их «помощи» дольщики остаются обманутыми вдвойне. Речь идет об ответственности застройщика за несоблюдение сроков завершения строительства. Если задержка превышает несколько месяцев, то сумма штрафа может составить более полумиллиона рублей. Однако на практике получить их не всегда возможно.

Долг без платежа

Новые возможности закона №214-ФЗ по достоинству оценили некоторые предприимчивые адвокаты, предложившие переуступку требований со 100-процентной гарантией выплат. Как правило, такое обещание можно использовать в качестве проверки добросовестности специалиста или юридической компании. Опытный юрист по жилищным вопросам таких гарантий не дает.

Юристы-посредники заключают с дольщиками формальные договоры о выкупе неустойки, выплаты по ним производятся в зависимости от решения суда. Обязательным условием является предоплаченный гонорар за участие в судебном разбирательстве.

В результате даже при благоприятном разрешении проблемы выплаты дольщику не превышают 30%. Практика показывает, что суды снижают требуемую сумму в разы, либо иногда вовсе отказывают.

Здесь стоит отметить ещё один нюанс, скрываемый на консультации: юристы не имеют права представлять интересы граждан в арбитраже.

Дольщики не без греха

Возможность заработать на новом законе увидели не только юристы, но и сами дольщики. Небольшая задержка в сроках сдачи оборачивается чрезмерными требованиями к застройщику, чем парализуют возведение объекта.

Некоторых «потерпевших» можно понять: став участниками долевого строительства, они продолжают пользоваться арендой жилья. Каждый месяц просрочки им стоит денег за найм.

Практика показывает, что средний срок задержки ввода объекта составляет от 6 до 9 месяцев. Это обусловлено ведением хозяйственной деятельности. Если в этой ситуации завалить застройщика исками, то возможно вовсе такими усилиями прекратить строительство.

Если некоторых дольщиков понимание ситуации останавливает от подачи исков, то недобросовестные юристы берутся помогать и в этом случае. В результате число пострадавших участников только возрастает.

Как действовать правильно

Услуги юриста по жилищным делам, конечно, действенны, однако начинать следует с обращения в местные органы исполнительной власти. Некоторые муниципалитеты уже предоставляют возможность обращения онлайн.

Если присутствуют серьезные нарушения сроков, то можно самостоятельно воспользоваться формой на сайте АИЖК для составления искового заявления. Эта возможность позволяет действительно бесплатно инициировать судебный процесс. При обращении к юристу следует помнить о перечисленных нюансах и отличать добросовестного специалиста от желающего нажиться на проблеме.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта