Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: кредит с чужого плеча

17.07.2013 15:47

Запятнать кредитную историю можно, даже если вы лично не брали денег в долг.

Мошенники умудряются в торговых центрах оформить кредитные карты под видом дисконтных, использовать персональные данные клиентов, работая непосредственно в кредитных организациях, и «повесить» парочку кредитов. И, конечно, классика жанра – оформление кредитов по утерянным документам.

Пермяк пытался обмануть банк на миллион рублей, оформив кредит по поддельным документам. В полицию города за помощью обратился сотрудник одного из банков. Он сообщил, что неизвестный гражданин по поддельным документам оформил в данной финансовой организации кредит для покупки автомобиля. Сотрудники полиции установили личность злоумышленника.

Как сообщает ГУ МВД России по Пермскому краю, полицейские в скором времени задержали мошенника. Им оказался 34-летний пермяк. Мужчина продал автомобиль «Toyota» сразу после приобретения. Вырученные деньги потратил на себя, кредит не выплачивал. Ущерб оценивается почти в 1 миллиона рублей. Сейчас по факту мошенничества в сфере кредитования возбуждено уголовное дело.

Что делать, если вы оказались жертвой мошенников - на вас оформили чужой кредит? Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) рекомендует обратиться в банк, выдавший кредит. К заявлению приложить все возможные доказательства непричастности к получению кредита. Например, заявление об утрате паспорта, билеты с отдыха, отметки в загранпаспорте о пересечении границы и прочее.

Есть ряд фактов, которые могут свидетельствовать о том, что вы не оформляли конкретный кредит. В обязательном порядке в банке должно храниться кредитное досье, где стоит подпись на кредитном договоре. Если налицо явное несовпадение, документы можно отдать на графологическую экспертизу. Там же должна быть и скан-копия вашего паспорта, ее следует сравнить с оригиналом. Видеонаблюдение в банке, фотографирование клиентов при оформлении кредитов – все это может быть доказательством на стороне невинного заемщика.

«Во многом возможность восстановить справедливость зависит от стадии, на которой человеку стало известно о чужом кредите, - замечает юрист ОЗПП Алишер Захидов. - Если это просрочка – одно, если дело передано в суд или после судебным приставам, то ситуация осложняется. В любом случае это долгий процесс. Здесь и встречи с правлением банка, и экспертизы, и, возможно, очные ставки. Все индивидуально, и без помощи адвокатов не обойтись. Они должны сопровождать дело».

После того, как банк снимет с заемщика свои претензии по выплате кредита, также необходимо написать еще одно обращение в банк с просьбой исправить данные, которые банк ранее высылал в кредитные бюро по «мошенническим» кредитам.

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_2840%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=696796490347384&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта