Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Минэкономразвития и Минфин: спор о блокировке несанкционированных платежей

19.12.2016

Процедура блокировки и оспаривания несанкционированных банковских платежей оказалась камнем преткновения между Минэкономразвития и Минфином. Два финансово-экономических ведомства не сошлись во мнении о том, есть ли необходимость вмешательства судебной системы в этот тонкий процесс.

Дело в том, что Минэкономразвития категорически не понравились те поправки к закону «О национальной платежной системе», которые подготовил и активно продвигает Минфин. Главное финансовое ведомство страны предлагает банкам при подозрении на проведении не санкционированных клиентами платежей блокировать их с последующим обращением в арбитражные суды.

Согласно поправкам Минфина, признать перевод своего клиента подозрительным банк сможет самостоятельно на основании неких критериев, которые должен разработать Центробанк РФ. Но даже если таких признаков не будет наблюдаться, то, как считает Минфин, банк вправе самостоятельно и по своей инициативе заблокировать перечисление денег, если у него есть какие-то сомнения. Причем блокировка в банке-получателе должна автоматически идти сразу на 14 дней.

В течение этого срока Минфин предлагает банку-отправителю или клиенту обратиться в арбитражный суд, чтобы доказать законность денежного перевода. В министерстве считают, что арбитражу для рассмотрения этого запроса нужно дать не менее семи дней плюс еще пять дней на отправку решения суда в банк, где заблокированы деньги. Итого, деньги будут блокироваться в общей сложности 26 дней. При этом заявителю предстоит заплатить 3 тыс. рублей госпошлины, а средняя сумма несанкционированных транзакций с банковских карт в России сейчас не достигает и 4,5 тыс. рублей.

Все это, как указывают эксперты Минэкономразвития, делает поправки Минфина слишком дорогими для клиентов банков, а также избыточно зарегулированными и убыточными для самих финансовых организаций.

Считаем, что в сложившейся ситуации, следует разработать правила, которые носили бы более демократичную направленность, при сокращении временного интервала решения проблемы, а также лишенные каких-либо расходов, во всяком случае со стороны клиентов банка – комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Ирина Алимова. Поскольку риски возникновения таких платежей возникают не каждодневно, то переход к взаимодействию в плоскость непосредственного контакта, для согласования транзакции, будет приемлемой.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта