Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Мобильное рабство отменят

28.04.2012 16:07

В скором времени абоненты сотовых сетей смогут сохранять свои номера при переходе от одного оператора к другому. Президент России Дмитрий Медведев поручил Министерству связи и массовых коммуникаций РФ внести нормы, благодаря которым компании сотовой связи будут обязаны сохранять номер абоненту при изменении компании услуг сотовой связи бесплатно.

"Так называемое "мобильное рабство" будет устранено", - сообщил помощник президента РФ Аркадий Дворкович. Согласно поручению президента, министерство должно до 1 июля представить предложения о сохранении номера при смене оператора (MNP, Mobile number portability). Следует отметить, что это вопрос начал подниматься еще с 2005 года, к тому же услугу сохранения номера хотели ввести как для сотовой, так и для фиксированной связи (number portability, NP).

Российские операторы негативно оценивают идею введения MNP. Согласно их мнению, данное нововведение окажется дорогостоящим и, скорее всего, не будет пользоваться популярностью среди абонентов. Чтобы инвестиции окупились, придется повышать тарифы.

Введение MNP только для операторов "большой тройки" (МТС, "Мегафон", "Вымпелком") может вылиться почти в 400 миллионов долларов. При этом четвертый по числу абонентов Tele2 предполагает, что его затраты составят 10-15 миллионов евро.

Исследовательская компания РОМИР сообщает, что всего лишь 2% абонентов заинтересованы в данном нововведении. В настоящее время MNP используется в 65 странах, внедрение еще в 20 странах пройдет в ближайшие два года, сообщает американская компания Neustar Inc. Следует отметить, что в Европе после введения MNP тарифы на мобильную связь снизились приммерно на 4%, на фиксированную - до 11%.

Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Данный вопрос назрел и уже давно, в большинстве стран, в отличие от России, уже несколько лет предоставляется услуга сохранения номера при смене оператора. Однако у нас лобби операторов связи активно сопротивляются этому. Не исключено, что сопротивление будет и сейчас, и данная инициатива будет похоронена в чиновничьих кабинетах. «Номерное крепостное право» тормозит развитие отрасли и развитие конкуренции в области связи. Чем раньше оно будет отменено, тем лучше для потребителя».

Читайте также



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта