Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Минтранс за невозвратные билеты

13.04.2011 12:08

Чиновники предлагают увеличить срок возврата авиабилетов без штрафа и сделать дешевые билеты невозвратными

Замминистра транспорта России Валерий Окулов выступил с инициативой внесения изменений в Воздушный кодекс. В частности, чиновник предложил увеличить срок возврата авиабилетов без штрафных санкций с 1 до 5 суток. Сейчас пассажир может вернуть любой авиабилет без штрафов, но не позднее, чем за сутки до вылета. Если же отказ происходит позднее, то пассажир получает сумму с удержанием сбора (его размер не должен превышать 25% стоимости билета).

Кроме того, предлагается ввести в Воздушный кодекс, исключенное в 2007 году, понятие невозвратного билета. Это значит, что авиапассажиры не смогут вернуть деньги за купленные билеты, если приобретут их в рамках распродаж и спецакций.

Постановление о внесении поправок в Воздушный кодекс РФ уже внесено в Госдуму.

Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Такие предложения Минтранса могут вызвать у ОЗПП только негодование. Увеличение сроков возврата авиабилетов без штрафа до пяти дней ущемляет права потребителей. Ведь нельзя заранее предугадать, что случится. У людей могут измениться обстоятельства, возникнуть форс-мажор, просто человек может передумать. Кроме того, авиакомпании часто переносят рейсы незадолго перед вылетом на другое время. Соответственно, этот факт может стать решающим для отказа потребителя от перелета. И поскольку задержки и переносы авиарейсов в России носят массовый характер, то и нарушения прав потребителей будут носить массовый характер.

Не стоит забыть и о том, что авиакомпании смогут перепродавать возвращенные билеты без особых усилий и, тем самым, зарабатывать на этом сверхприбыли. На юридическом языке это называется необоснованное обогащение. Закон о защите прав потребителей гласит, что потребитель имеет право отказаться от услуги, компенсировав лишь фактически понесенные затраты. А когда еще самолет не залит керосином, то есть за пять дней, когда еще есть возможность реализовать этот билет, какие могут быть затраты?

Интересно, что вместо того, чтобы рассмотреть и принять во внимание поправки в Воздушный кодекс РФ по поводу увеличения ответственности перевозчика за задержку отправления самолетов и приведения данных норм в соответствие с европейскими, которые ОЗПП направило в Минтранс в начале текущего года, чиновники в очередной раз выдвигают идеи, нарушающие права потребителей.

В России давно не применяется такая норма как баланс интересов потребителей и бизнеса. Чиновники потребителей практически не слышат. А лоббистские возможности предпринимательских структур очень велики. Никакого сдерживающего фактора нет. Аппетиты у различных финансовых кругов постоянно растут, нет некоего противовеса - интереса потребителей, поэтому за счет потребителей решают свои финансовые вопросы».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта