Чиновники предлагают увеличить срок возврата авиабилетов без штрафа и сделать дешевые билеты невозвратными
Замминистра транспорта России Валерий Окулов выступил с инициативой внесения изменений в Воздушный кодекс. В частности, чиновник предложил увеличить срок возврата авиабилетов без штрафных санкций с 1 до 5 суток. Сейчас пассажир может вернуть любой авиабилет без штрафов, но не позднее, чем за сутки до вылета. Если же отказ происходит позднее, то пассажир получает сумму с удержанием сбора (его размер не должен превышать 25% стоимости билета). Кроме того, предлагается ввести в Воздушный кодекс, исключенное в 2007 году, понятие невозвратного билета. Это значит, что авиапассажиры не смогут вернуть деньги за купленные билеты, если приобретут их в рамках распродаж и спецакций.
Постановление о внесении поправок в Воздушный кодекс РФ уже внесено в Госдуму.
Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Такие предложения Минтранса могут вызвать у ОЗПП только негодование. Увеличение сроков возврата авиабилетов без штрафа до пяти дней ущемляет права потребителей. Ведь нельзя заранее предугадать, что случится. У людей могут измениться обстоятельства, возникнуть форс-мажор, просто человек может передумать. Кроме того, авиакомпании часто переносят рейсы незадолго перед вылетом на другое время. Соответственно, этот факт может стать решающим для отказа потребителя от перелета. И поскольку задержки и переносы авиарейсов в России носят массовый характер, то и нарушения прав потребителей будут носить массовый характер.
Не стоит забыть и о том, что авиакомпании смогут перепродавать возвращенные билеты без особых усилий и, тем самым, зарабатывать на этом сверхприбыли. На юридическом языке это называется необоснованное обогащение. Закон о защите прав потребителей гласит, что потребитель имеет право отказаться от услуги, компенсировав лишь фактически понесенные затраты. А когда еще самолет не залит керосином, то есть за пять дней, когда еще есть возможность реализовать этот билет, какие могут быть затраты?
Интересно, что вместо того, чтобы рассмотреть и принять во внимание поправки в Воздушный кодекс РФ по поводу увеличения ответственности перевозчика за задержку отправления самолетов и приведения данных норм в соответствие с европейскими, которые ОЗПП направило в Минтранс в начале текущего года, чиновники в очередной раз выдвигают идеи, нарушающие права потребителей.
В России давно не применяется такая норма как баланс интересов потребителей и бизнеса. Чиновники потребителей практически не слышат. А лоббистские возможности предпринимательских структур очень велики. Никакого сдерживающего фактора нет. Аппетиты у различных финансовых кругов постоянно растут, нет некоего противовеса - интереса потребителей, поэтому за счет потребителей решают свои финансовые вопросы».
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...