Экологи предлагают маркировать товары из Японии на радиоактивную безопасность
Товарами, поставляемыми из Японии, заинтересовались в Гринпис. Их предлагается маркировать. Не все. Лишь те, что прошли радиационный контроль. Руководитель энергетического отдела Greenpeace-Россия Владимир Чупров на днях заявил, что на проверенную японскую продукцию можно наклеивать специальную марку: «Радиационный контроль пройден». «Такая марка могла бы свидетельствовать о том, что продукция прошла радиационный контроль и является безопасной для потребителя», - пояснил он.
Предполагается, что маркируемая продукция будет проходить две стадии контроля. «Помимо государственного контроля, проводимого на таможне, прежде чем получить «безопасную марку», товар должен пройти также и независимую экспертизу у дозиметрических аудиторов», - уточнил Чуров.
Комментирует эксперт Общества защиты прав потребителей Роман Гайдашов: «С одной стороны, идея с дополнительным контролем и маркировкой японской продукции, поставляемой в Россию, отличительным знаком - хорошая. Но есть несколько «подводных камней». Прежде всего, смущает возможное создание очередной "зарабатывающей" организации. Не хотелось бы, чтобы данная процедура, под личиной благого дела, превратилась в мероприятие по сбору денег. Кто будет платить за данную инициативу? Если поставщики товаров или дилеры, то эти деньги, несомненно, будут заложены в стоимость товаров, и «лягут на плечи» потребителей. Если Гринпис за свой счет - нет проблем!
Не стоит забывать о том, что на сегодняшний день за безопасность продукции на потребительском рынке РФ, в том числе и радиационную, отвечает государство (контролирующий орган – Роспотребнадзор). Кроме того, по закону не лишены ответственности за продажу небезопасного или некачественного товара и сами продавцы. И с учетом внимания к обозначенной проблеме в их же интересах иметь на руках всю необходимую документацию, подтверждающую безопасность импортированной продукции - будь то автомобиль, б/у мотобайк или продукт питания.
Но то, что государственный контроль в России зачастую оставляет желать лучшего, к сожалению, тоже факт. Только путем его усиления и путем дополнительного контроля за продукцией из Японии со стороны общественности можно, пусть не решить, но, по крайней мере, держать данную проблему под контролем.
Удивляет и другой момент: почему японской проблеме уделяется сейчас такое сверхпристальное внимание, когда не мешало бы «навести порядок в своей избе» и более тщательно проверять продукты питания, поступающие также из областей пострадавших в свое время от аварии на Чернобыльской АЭС. Ведь даже после 25 лет, прошедших с момента аварии, проблема с радиационным фоном остается, на наш взгляд, не менее актуальной».
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...