Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Японское заштампуют

17.05.2011 10:44

Экологи предлагают маркировать товары из Японии на радиоактивную безопасность

Товарами, поставляемыми из Японии, заинтересовались в Гринпис. Их предлагается маркировать. Не все. Лишь те, что прошли радиационный контроль.

Руководитель энергетического отдела Greenpeace-Россия Владимир Чупров на днях заявил, что на проверенную японскую продукцию можно наклеивать специальную марку: «Радиационный контроль пройден». «Такая марка могла бы свидетельствовать о том, что продукция прошла радиационный контроль и является безопасной для потребителя», - пояснил он.

Предполагается, что маркируемая продукция будет проходить две стадии контроля. «Помимо государственного контроля, проводимого на таможне, прежде чем получить «безопасную марку», товар должен пройти также и независимую экспертизу у дозиметрических аудиторов», - уточнил Чуров.

Комментирует эксперт Общества защиты прав потребителей Роман Гайдашов: «С одной стороны, идея с дополнительным контролем и маркировкой японской продукции, поставляемой в Россию, отличительным знаком - хорошая. Но есть несколько «подводных камней». Прежде всего, смущает возможное создание очередной "зарабатывающей" организации. Не хотелось бы, чтобы данная процедура, под личиной благого дела, превратилась в мероприятие по сбору денег. Кто будет платить за данную инициативу? Если поставщики товаров или дилеры, то эти деньги, несомненно, будут заложены в стоимость товаров, и «лягут на плечи» потребителей. Если Гринпис за свой счет - нет проблем!

Не стоит забывать о том, что на сегодняшний день за безопасность продукции на потребительском рынке РФ, в том числе и радиационную, отвечает государство (контролирующий орган – Роспотребнадзор). Кроме того, по закону не лишены ответственности за продажу небезопасного или некачественного товара и сами продавцы. И с учетом внимания к обозначенной проблеме в их же интересах иметь на руках всю необходимую документацию, подтверждающую безопасность импортированной продукции - будь то автомобиль, б/у мотобайк или продукт питания.

Но то, что государственный контроль в России зачастую оставляет желать лучшего, к сожалению, тоже факт. Только путем его усиления и путем дополнительного контроля за продукцией из Японии со стороны общественности можно, пусть не решить, но, по крайней мере, держать данную проблему под контролем.

Удивляет и другой момент: почему японской проблеме уделяется сейчас такое сверхпристальное внимание, когда не мешало бы «навести порядок в своей избе» и более тщательно проверять продукты питания, поступающие также из областей пострадавших в свое время от аварии на Чернобыльской АЭС. Ведь даже после 25 лет, прошедших с момента аварии, проблема с радиационным фоном остается, на наш взгляд, не менее актуальной».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2019; 2020;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта