Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | РЖД незаконно берет плату с пассажиров

24.05.2006

Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" подало иск к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в защиту неопределенного круга потребителей в Мещанский районный суд г.Москвы.

На остановочных пунктах пригородного сообщения Московской железной дороги, оборудованных «турникетами на выход», размещены объявления следующего содержания: «Уважаемые пассажиры! За безбилетный проезд на электропоезде, на конечном остановочном пункте в кассе на «выход», с Вас взимается услуга в размере 50 рублей за безбилетный проезд и стоимость Вашего проезда от станции отправления до станции назначения».

ОЗПП "Общественный контроль" считает незаконным взимание ОАО РЖД платы с пассажиров в размере 50 рублей за выход на конечном остановочном пункте, т.к. данные действия ОАО РЖД: - нарушают право граждан на свободу передвижения, что противоречит ст. 22, ст. 27, п.3 ст. 55 Конституции РФ - навязывают потребителю платные услуги, что противоречит ст. 16 закона «О защите прав потребителей». Таким образом, по мнению Общества защиты прав потребителей, требования Ответчика об уплате, действия Ответчика по взиманию платы «за услугу» при оформлении т.н. «билетов на выход» в каком бы то ни было размере, а также ограничения потребителей в праве на свободу передвижения в зависимости от оплаты навязанной услуги являются противоправными, нарушающими права неопределенного круга потребителей и причиняющими им материальный ущерб и моральный вред.

ОЗПП "Общественный контроль" на основании вышеизложенного выдвигает к ОАО РЖД требования прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей по оплате дополнительного сбора за услугу по оформлению билета на выход, взимание платы за такую дополнительную услугу и ограничения свободы передвижения потребителей в связи с неоплатой такого сбора. А также обязать ОАО «РЖД» довести до сведения потребителей информацию о принятом решении путем опубликования в средствах массовой информации и размещения такой информации на информационных стендах остановочных пунктов, оборудованных турникетами на выход, а также у касс на выход. Попытка урегулирования спорного вопроса в досудебном порядке была проигнорирована Ответчиком.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта