Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | «Дальавиа» нарушает Закон

29.05.2006

Хабаровская транспортная прокуратура провела проверку по обращению гражданина о нарушении прав пассажиров рейса «Хабаровск-Ниигата-Хабаровск», выполненных государственным унитарным предприятием «Дальавиа».

Как сообщили в прокуратуре края, проверкой установлено, что на обратной стороне билетов рейса, проданных в кассах закрытого акционерного общества «Дальневосточное авиационное агентство «Спектр», в разделе «Изменение условий перевозки», написано: «При международной перевозке, если пассажир прерывает полет более чем на 72 часа, авиакомпания просит пассажиров подтвердить намерение продолжить полет забронированным рейсом, для чего необходимо информировать перевозчика или его агента в пункте вылета».

Кроме того, каждому пассажиру рейса было выдано обращение следующего содержания: «Уважаемые пассажиры! Аваакомпания «Дальавиа» просит обязательно подтвердить авиабилет Ниигата-Хабаровск за 72 часа до вылета рейса. Пассажиры, не подтвердившие свой вылет в Японии, будут аннулированы за 48 часов до вылета рейса (это крайний срок)». Прокуратурой установлено, что односторонний отказ от исполнения обязательств по договору перевозки авиакомпании противоречит требованиям статей Воздушного кодекса РФ. Кроме того, авиационным агентством нарушен Закон РФ «О защите прав потребителей» - пассажиру предоставлена недостоверная информация о цене и условиях, выдвигаемых авиакомпанией при оказании услуги перевозки. По результатам проверки прокурором внесены представления в адрес унитарного предприятия «Дальавиа» и ЗАО «Дальневосточное авиационное агентство «Спектр Авиа Сервис».

Кроме того, руководителю предприятия «Дальавиа» внесено предостережение о недопустимости одностороннего отказа от исполнения договора перевозки в том случае, если пассажир не подтвердил вылет за 72 часа. Внесен протест на указание руководителя Федерального государственного унитарного предприятия «Дальавиа» с требованиями отменить пункт 1.1. приложения к нему, в котором установлен штраф за отказ от перевозки, как изданный в нарушение требований Воздушного кодекса РФ.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта