Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Потребители попадают в долговую яму из-за недостатка информации

29.04.2008

В отдел по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан поступило заявление от жительницы Казани, которая в 2006 году подписала договор на предоставление доступа к сети Интернет с ОАО «Таттелеком».

16 января текущего года потребителю пришла квитанция на оплату услуг провайдера на сумму 19 тыс. рублей. Когда удивленная женщина стала выяснять подробности, оказалось, что уже за 16 дней января она должна еще 22 тысячи рублей. Судя по всему, компьютер пользователя был поражен вирусом, значительно увеличившим количество передаваемого и получаемого трафика, что и повлекло за собой увеличение счетов за доступ в Интернет. «Из-за непредставления надлежащей информации потребитель попала в долговую яму, - пояснила Ирина Ахметшина - замначальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РТ Ирина.

- В связи с вводом в действие с 1 января 2008 года «Правил оказания телематических услуг связи», в договорах ОАО «Таттелеком» с этого года прописано, что пользователь должен предпринимать меры по защите абонентского терминала от воздействия вредоносного программного обеспечения, устанавливать специальное программное обеспечение для защиты своего компьютера, контролировать состояние своего счета. Также в июне 2007 года вышли внутренние «Правила пользованиями ресурсами сети Интернет и сети передачи данных ОАО «Таттелеком». Однако в договоре 2006 года, который мы изучили, права и обязанности оператора и абонента не прописаны».

По словам Ирины Ахметшиной, в ст. ст. 8,10 закона "О защите прав потребителей» сказано, что пользователю должна быть предоставлена информация о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг, в наглядной и доступной форме, а именно, согласно «Правилам оказания телематических услуг связи», - «описание мер, препятствующих распространению спама, вредоносного программного обеспечения», об обязанности абонента «предпринимать меры по защите абонентского терминала от воздействия вредоносного программного обеспечения», должна быть определена «ответственность оператора телематических услуг связи перед абонентом и (или) пользователем за действие или бездействие, способствующее распространению спама, вредоносного программного обеспечения». Должна быть информация о возможности ознакомления со статистической информацией на сервере.

«Законодательством определено, что в случае непредставления, неполного или несвоевременного представления информации об оказании телематических услуг связи потребителю при заключении договора, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и обратиться в суд с иском. Мы направили заявителя в Общество по защите прав потребителей, где ей помогут в составлении иска», - сообщила И.Ахметшина.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта