Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Мобильная связь может подорожать

01.10.2008

Сегодня Госдума приняла в первом чтении законопроект "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и внесла изменения в ряд законодательных актов, пишет "Прайм-ТАСС" со ссылкой на сообщение НАУЭТ.

В законопроекте закреплены основные понятия в отношении участников рынка, определена сфера регулирования, установлены единые условия и требования, которые необходимо выполнять при осуществлении деятельности по приему платежей. Поправки направлены на защиту прав потребителей, которым будет предоставляться вся информация об услугах и их стоимости, а также данные о поставщиках услуг, операторах по приему платежей и лицах, их осуществляющих.

Кроме того, документ предусматривает оснащение платежных терминалов контрольно-кассовой техникой, позволяющей обеспечивать полный учет наличных денежных расчетов. В свою очередь, индивидуальные предприниматели получают право заниматься приемом платежей, а существующие ограничения при внедрении новых технологий полностью снимаются, что позволит осуществлять через терминалы оплату железнодорожных и авиабилетов, билетов на развлекательные мероприятия, заниматься электронной и мобильной коммерцией.

Таким образом подошла концу давняя конфронтация между владельцами терминалов и регулирующими органами (тем более что отрасль эта достаточно выгодная - только в 2007 денежный оборот через терминалы составил 142 млрд рублей). О том, что мгновенные платежи оказались на грани исчезновения, стало известно еще год назад, когда Центробанк выпустил указания с описанием новой схемы работы терминалов. В частности, требовалось, чтобы посредником при приеме платежей выступал банк.

Первым делом владельцев автоматов заставят уже с 1 июля 2009 года обзавестись контрольно-кассовой техникой и выдавать плательщикам чеки со строгим перечнем реквизитов. А значит, владельцам терминалов не удастся уклониться от уплаты в казну НДС. «Часть денежных средств, поступающих в платежные терминалы, не инкассируется, а используется с целью минимизации налогообложения предприятий и выплаты зарплат, в том числе в конвертах», — пояснил на заседании глава думского комитета по финансовому рынку Владислав Резник.

НДС в размере 18% будет взиматься не с суммы платежа за мобильную связь, Интернет или ЖКХ, а с комиссии, которую потребитель заплатит «железному ящику». Депутаты от оппозиционных фракций в один голос заверили, что владельцы автоматов не упустят случая компенсировать налоговые траты за счет своих же клиентов. В итоге размер комиссии за платеж может вырасти с нынешних 2-5% до 6-7%, предположил один из парламентариев.

Однако авторы законопроекта уверены, что терминалы не станут повышать «тарифы». Резник уверял коллег, что у потребителя останется выбор: платить за услуги через «железные ящики» (а также в кассах супермаркетов) или через банкомат. «В последнем случае НДС взиматься не будет, поскольку для кредитных организаций прием таких платежей — банковская операция», — разъяснил депутат.

Правда, есть и еще один фактор, который наверняка приведет к росту цен на услуги платежных терминалов. Ответственность платежного агента перед поставщиком будет гарантироваться страхованием ответственности или банковской гарантией, продолжил Резник. Так что случаев, подобных тому, что произошел недавно в Мурманске, когда жители города платили за услуги ЖКХ не коммунальным службам, а «железным ящикам», судя по всему, больше не произойдет. По словам Резника, страховка обойдется операторам по приему платежей минимум в 15 млн рублей, а платежному субагенту — 5 млн рублей. «Эта норма введена как компромисс по просьбе крупнейших банков, в том числе Сбербанка и ВТБ», — заметил Резник.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта