Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   В Государственную Думу внесен проект Федерального Закона «Технический регламент «О маркировке упакованных пищевых продуктов для потребителей»

16.02.2009 17:39 Разработчики отмечают, что проект Федерального закона необходим для приведения требований в сфере маркировки пищевых продуктов в соответствие с положениями Конституции Российской Федерации и реализации требований Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

По мнению разработчиков, законопроект устранит избыточные административные барьеры, дублирования и противоречия в данной области законодательства.

Как полагают разработчики, принятие законопроекта позволит потребителям реализовывать право на защиту своих интересов, приведет к снижению рисков предпринимательской деятельности, росту отрасли и привлечению инвестиций в экономику страны.

Законопроект устанавливает, что его требования обязательны для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов на территории Российской Федерации, а также для должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением его положений. Законопроект определяет:
1) сферу его применения;
2) объекты технического регулирования данного проекта и правила их идентификации;
3) основные понятия ("дата изготовления", "заявление об отличительных свойствах упакованного пищевого продукта", "маркировка упакованного пищевого продукта", "ингредиент", "кольеретка", "контрэтикетка", "лист-вкладыш", "потребительская упаковка", "упакованный пищевой продукт", "упаковывание", "фасование в розничной торговле", "этикетка", "ярлык").

Проект Федерального закона устанавливает:
1) требования к маркировке и упаковке (к перечиню сведений в маркировке пищевых продуктов, наименованию упакованного пищевого продукта, составу упакованного пищевого продукта, количеству продукта, дате изготовления и сроку годности продукта, дате тасования упакованного пищевого продукта, наименованию и месту нахождения изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; пищевой ценности продукта, заявлению об отличительных свойствах упакованных пищевых продуктов, информации о наличии в пищевом продукте ингредиентов, полученных из (или с использованием) генно-инженерно-модифицированных организмов; а также к форме представления маркировки);
2) положения об оценке соответствия маркировки упакованных пищевых продуктов требованиям данного технического регламента (о ее форме и правилах). Законопроект определяет, что его положения вступают в силу по истечении двух лет после дня его официального опубликования.

Проект Федерального закона отмечает, что пищевые продукты, на которые нанесена маркировка в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, действующих до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, допускаются к обороту до истечения их срока годности.

Законопроект обращает внимание, что со дня вступления его в силу признаются недействующими в отношении упакованных пищевых продуктов:
1) пункт 3 статьи 18 Федерального закона N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
2) абзацы 2 и 3 пункта 2 статьи 10 Закона Российской Федерации N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Источник:Консультант

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта