Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП против введения пошлин на интернет-покупки

23.11.2015 13:27

Шопинг россиян в зарубежных онлайн-магазинах снова хотят сделать невыгодным. Сегодня Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) рассматривает новые правила регулирования трансграничной электронной торговли.

По сообщению издания Коммерсантъ, обсуждаются два варианта решений. Согласно первому, таможенный платеж не будет распространяться лишь на товары стоимостью менее 22 евро и весом до 1 кг. Посылки стоимостью 22-150 евро и весом 1-10 кг будут облагаться сбором в 15 евро. Если ваша покупка дороже 150 евро, придется раскошелиться на сбор в размере 15 евро и 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса. Второй вариант предусматривает сбор 10 евро со всех товаров стоимостью до 150 евро и весом до 10 кг, в случае превышения этих показателей покупателю придется заплатить все те же 10 евро и 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса посылки.

Напомним, идея пересмотреть таможенные сборы за интернет-покупки за рубежом возникла еще два года назад. С легкой руки Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) таможенники предлагали снизить лимит ежемесячных покупок для россиян с 1000 до 150 евро и ввести пошлину 30% на посылки, превышающие новый лимит. Лоббисты законопроекта назвали свою инициативу борьбой с серыми импортерами. Однако, очевидно, что предлагаемые меры были завуалированной борьбой с западными интернет-гигантами, которым российские интернет-магазины проигрывают конкуренцию и по цене, и по качеству.

8 февраля 2014 года Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) совместно с Сообществом инновационной общественности RICN, представителями общественных организаций провели митинг против ограничительных мер на интернет-торговлю. Это был первый потребительский митинг в России, в Москве он прошел на Болотной площади. Его поддержали и вышли на пикеты жители Санкт-Петербурга, Перми, Казани, Барнаула и др. Был объявлен бойкот российским интернет-магазинам.

В итоге весной 2014 года был принят закон, позволяющий правительству оперативно менять нормы беспошлинного ввоза товаров в Россию, купленных через интернет, но действующие нормы при этом остались в силе. Сейчас это посылки стоимостью 1000 евро в месяц на человека и весом до 31 кг. Все что выше – облагаются пошлиной 30% от таможенной стоимости товаров.

Сейчас инициативу ЕЭК активно поддерживает все та же АКИТ, поясняя, что новая система пошлин разовьет здоровую конкуренцию между отечественными и зарубежными онлайн-продавцами.

Комментирует Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП):

- Данное предложение о введении пошлин не только антисоциально, так как затрагивает интересы часто не очень состоятельных потребителей, вынужденных экономить каждую копейку и искать товары там, где они немного дешевле, но и заведомо неэффективно. Никакого повышения сбора пошлин не будет, поскольку существует множество схем обхода таких ограничений. Самое простое – открытие фирм-однодневок для регулярного ввоза небольших партий товаров для личного пользования или услуги посредников, которые платят пошлин и налогов в разы меньше или не платят их совсем. При этом выглядит странным сам подход, когда личные покупки граждан облагаются пошлиной сильнее, чем те же действия, осуществляемые бизнесом. Естественно, реализация данной инициативы вызовет массовые протесты потребителей, которые уже имели место в 2014 году.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта