Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Рекламу потребитель всерьез не воспринимает

14.02.2014 14:18

Компанию Beiersdorf обвинили в распространении недостоверной информации и оштрафовали российское представительство компании на 100 тысяч рублей. Виной тому реклама дезодоранта Nivea «Невидимая защита».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила, что данная реклама доносит до потребителей недостоверные данные. В частности, рекламное утверждение о дезодоранте Nivea «номер один от желтых и белых пятен» указывает на превосходство применения дезодоранта в отношении других косметических средств. Для использования утверждения самого лучшего дезодоранта должны быть указаны критерии, по которым сравниваются косметические средства. Но исследование, отвечающее всем необходимым требованиям, не было проведено. Следовательно, эффективность дезодоранта и его превосходство не доказаны.

ФАС также обнаружила, что в рекламе Nivea некорректно использованы данные маркетинговых исследований. Так, в ролике упоминается, что дезодорант купили более 1 млн. человек. В ведомстве расценили, что этот фактор не свидетельствует об эффективности продукта. Покупатель мог приобрести дезодорант только благодаря красивой упаковке или приятному запаху.

Отмечается, с заявлением о признаках нарушения закона о рекламе в ФАС обратились представители компании "Юнилевер Русь", которую эксперты признают одним из основных конкурентов Beiersdorf на рынке.

Напомним, согласно российскому законодательству, слова "лучший", "лидирующий" и "первый" в настоящее время запрещено использовать в рекламе.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) поясняет, данное решение повлияет на интересы потребителей незначительно, поскольку рекламные слоганы давно уже не воспринимаются всерьез.

«Потребитель уже настолько перепичкан этой недостоверной рекламой, что серьезно к ней не относится, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Немного странно, что ФАС применило санкции именно к Nivea, ведь десятки других компаний допускают те же самые нарушения, и на них ведомство пока не реагировало.

Ситуация получилась достаточно неоднозначная: с одной стороны — позитивно, что действительно закон хоть где-то начинает соблюдаться и принимаются меры, с другой стороны — избирательный подход тоже иногда вызывает много вопросов».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта