Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Почтоматы заменят курьеров

28.03.2012 14:23

Московские чиновники решили способствовать развитию электронной торговли. В этом году планируется активно развивать сеть почтовых автоматов или как их еще называют автоматизированные терминалы выдачи интернет-заказов. Они представляют собой управляющий терминал (похожий на привычный нам терминал оплаты), совмещенный со шкафом, имеющим запирающиеся ячейки различных габаритов. Потребители смогут в любое удобное время забрать покупку недалеко от дома, не дожидаясь курьера.

Предлагаемые системы выдачи отправлений являются новыми не только для нашей страны, но и в мире. Их существование насчитывает менее десятка лет. Такие системы могут устанавливаться как внутри помещений, так и на открытом пространстве, и предназначены в основном для выдачи некрупных отправлений и товаров с возможностью взимания платежа. В некоторых случаях в них включена функция приема отправлений с оплатой и оформлением (предоставление упаковки, печать ярлыков и этикеток).

Работа систем по выдаче построена достаточно просто: с определенной периодичностью представители владельца автоматизированной системы выдачи отправлений закладывают в ячейки товары и отправления и информируют об этом получателя (с помощью sms, e-mail или иных каналов связи), сообщая реквизиты доступа к ячейке. С полученной информацией получатель отправляется к терминалу и, следуя запросам системы, получает доступ к ячейке, в которой расположен ожидающий его заказ.

При необходимости до вскрытия ячейки ему предлагается оплатить заказ доступным на терминале способом (наличные, пластиковые карты, электронные деньги). Факт выдачи отправления может быть засвидетельствован, кроме ввода реквизитов заказа, различными способами (фото- и/или видеофиксация, получение электронной цифровой подписи или образа подписи получателя). Информация о выдаче заказа и денежные средства передаются через владельца автоматизированной системы отправителю.

В России установкой почтоматов займутся четыре компании: PickPoint, Qiwi post, «Пост Лоджик» и «Почта России». Уже сейчас Qiwi Post установила в Москве и области полтора десятка таких устройств. В 2012 году компания планирует запустить еще 400 терминалов. За три года Qiwi Post вложит в проект $30 млн. В прошлом году PickPoint и Logibox открыли около 200 почтовых автоматов по всей стране. По оценке PickPoint, почтоматы уже в скором времени будут обслуживать 15–20% всех отправлений. Потенциальный объем рынка в России составляет от 3 до 6 тыс. устройств.

Комментирует пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Юлия Шарапова: «Идея действительно хороша. Иногда очень неудобно назначать встречу с курьером, причем с поправкой на столичные пробки. Если отбросить все сомнения, то вопрос ставился бы только в отношении числа таких автоматов и их доступности. Однако сомнения есть. Во-первых, каким образом можно проверить качество товара, получаемого из автомата. От этого могут пострадать и потребители, и продавцы. Доказать когда возник дефект товара станет просто нереально. Второй вопрос, в программном обеспечении устройств. Всегда остается риск получить не тот товар, за который заплатил. Третий вопрос - вандализм. Если в Москве умудряются унести банкомат с деньгами, то взломать почтомат вряд ли составит труда. Чтобы потребитель начал доверять новой системе, ее придется обкатывать не один год».



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта