деятельность торговая - самостоятельная инициативная деятельность граждан и юридических лиц по осуществлению продажи и покупки товаров в целях извлечения прибыли. Принято различать внешнеэкономическую и внутренне экономическую торговую деятельность.
Внешнеэкономическая торговая деятельность отличается от внутренней тем, что товарное движение регулируется не только нашим российским законодательством, но и законодательством стран, по территории которых движутся товары, правилами, обычаями делового оборота отдельных стран-контрагентов и общими правилами международной торговли. Для осуществления операций по внешнеэкономической торговой деятельности участник должен прекрасно знать правила международной торговли, законодательства стран-контрагентов и их обычаи делового оборота, экономически обосновано и правильно уметь подбирать виды транспорта и маршруты движения товара, уметь оценивать риски, надежность поставок, а так же осуществлять внешнеторговые платежи и выполнять таможенные формальности.
Деятельность торговая внутреннеэкономическая, иначе - внутренняя торговля – это отрасль народного хозяйства, которая осуществляет реализацию на внутреннем рынке страны товаров, производимых различными отраслями производства. Внутренняя торговля разделяется на оптовую и розничную. Ее природа, характер, формы, связи и экономические законы, регулирующие её развитие, определяются соответствующими способами производства и изменяются соответственно общественно-экономическим формациям.
Деятельность торгового предприятия является видом предпринимательской деятельности, связанным с оказанием услуг потребителям и куплей-продажей товаров. Долговременная цель любой деятельности торгового предприятия (розничного) является достижение максимальной прибыли. Реализуется эта цель только путем максимального удовлетворения нужд потребителей. Предприятиями розничной торговли производятся операции, которые связаны с доведением товаров до потребителя-гражданина. При этом они выполняют определенные технологические коммерческие функции.
Сама торговая деятельность, её организация, порядок исполнения различных операций, находится в зависимости от потребительских свойств предлагаемых товаров, принятой системы товародвижения, степени готовности товаров к продаже, форм продажи, типа и вида торгового предприятия.
Организация торговой деятельности происходит по установленному порядку, который зависит от вышеупомянутых причин. Основными точками данного процесса являются приемка товара по количеству и качеству, после чего необходимое количество товара поступает в торговый зал, а остальная часть отправляется в складские помещения, в которых созданы оптимальные условия для наилучшей сохранности товаров. Продажа товаров является завершающей стадией торгово-технологического процесса в любом магазине. Таким образом, организация торгового процесса должна максимально способствовать эффективному доведению широкого ассортимента товара надлежащего качества до потребителя, с наименьшими затратами времени и труда и с высоким уровнем торгового обслуживания.
В нашей стране существуют различные регуляторы торговой деятельности. В общем, принято различать регулирование торговой деятельности законодательное (при помощи принятых законов и законодательных актов), государственное (федеральное и региональные, местные органы), антимонопольное (отслеживающее моменты создания препятствия для доступа или выхода из товарного рынка хозяйствующих субъектов, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, навязывание условий и т.д.) и общественное (общественные организации, отслеживающие соблюдения прав потребителей, народный контроль и т.д.). Целью работы всех упомянутых регуляторов является обеспечение бесперебойного, на высоком уровне, качественного технологичного процесса торговли.