Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   должностная инструкция продавца

посадова інструкція продавця (укр.), duty regulations of salesman (англ.), Funktionsplan des Verkäufers (нем.), instruction d’une charge du vendeures (фр.)


должностная инструкция продавца - определяет функциональные обязанности, права и ответственность продавца, служит для регулирования трудовых взаимоотношений на предприятии торговли. Достаточно заметны различия в обязанностях, правах и ответственности, прописанных в должностной инструкции у продавцов разных специфики: к примеру, у продавца-консультанта, продавца продовольственных товаров и продавца-кассира, который относится уже к категории технических исполнителей.

Должностная инструкция продавца является приложением к трудовому договору и содержит подробное описание функциональных обязанностей продавца, его прав относительно потребителя и администрации, а так же материальную ответственность продавца, его ответственность за соблюдения правил внутреннего распорядка торговой компании, и условия его труда (в соответствии с установленными на предприятии Правилами внутреннего трудового распорядка, если не прописаны индивидуально).

Инструкция продавца выдается при поступлении сотрудника на работу и содержит список функциональных обязанностей, оговаривает права и ответственность работника. В ней прописываются условия работы, и содержится прочая необходимая информация. В частности, должностная инструкция продавца консультанта устанавливает статус продавца-консультанта как вспомогательного персонала. Основная задача продавца заключается в ведении розничной торговли на отдельной торговой точке. Продавец-консультант обязан знать правила и положения, основные нормативные акты, регламентирующие отношения покупателя и продавца, а так же порядок, формы и методы торговой отчетности, технические условия, стандарты и особенности продаваемой продукции, ассортимент и отпускные розничные цены на продаваемый товар и т.д.

Должностная инструкция продавца кассира для различных торговых организаций может иметь различия. Тем не менее, в них одинаково прописаны основные положения, должностные обязанности, права и ответственность. Поскольку продавец-кассир относится к категории технических исполнителей, он должен не только владеть определенными навыками работы, но и знать формы банковских документов, порядок оформления и приема документов, правила обмена и возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества. Так же он должен обладать прочими знаниями, прописанными в его должностной инструкции, в зависимости от организации, в которой он работает. Нередко должностная инструкция выдается работнику под роспись и должна храниться на его рабочем месте.

Должностная инструкция продавца продовольственных товаров так же имеет свои особенности. Содержа в себе те же разделы - общие положения, функции, должностные обязанности, права и ответственность, должностная инструкция подробно прописывает должностные обязанности, в которые входят (кроме основной задачи) изучение спроса покупателей, участие в составлении актов на недостачу, брак, пересортицу товаров, товарных отчетов и приемо-сдаточных актов, а так же разрешение спорных вопросов с покупателями в случае отсутствия администрации. Таким образом, должностные инструкции продавцов очень четко отображают специфику процесса торговли в данной торговой точке, строго очерчивают права, обязанности и ответственность продавцов различных категорий и предназначены для безукоризненного их исполнения.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта