Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   закон потребительский - популярное толкование

Verbrauchergesetze (нем.), consumer laws (анг.),


закон потребительский - в Российской Федерации действующая система законодательных актов, которые регулируют отношения в сфере защиты прав потребителей (Закон РФ N 2300-I от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей», некоторые разделы Гражданского Кодекса РФ, другие документы). Этот закон регулирует отношения, которые возникают между потребителем и продавцом, изготовителем, исполнителем при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг.

Закон потребительский устанавливает права потребителей на приобретение товаров, работ, услуг надлежащего качества, безопасных для жизни, имущества и здоровья потребителей и для окружающей среды, а так же право потребителей на получение необходимой информации о товарах, работах и услугах, об изготовителях товаров, исполнителях работ, продавцах и др. Закон просвещает потребителей на предмет государственной и общественной защиты их интересов. Кроме того, он определяет механизм реализации этих прав.

Современный потребительский закон содержит в себе правила и требования, касающиеся информирования потребителя о качестве продукции, нормах качества продукции, принципах нормирования гарантийных сроков, содержит информацию об ответственности за нарушение прав потребителей и другую необходимую информацию. Так же Законом определяется ряд таких понятий, как изготовитель, потребитель, исполнитель, продавец, стандарт, недостаток товара, существенный недостаток товара, безопасность товара. Текст Закона о защите прав потребителей периодически изменяется с целью усиления правовой защищенности потребителя, обеспечения баланса интересов хозяйствующих субъектов и потребителей, а так же устранения противоречий между Законом о ЗПП и ГК РФ.

Закон РФ о потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации определяет экономические, правовые и социальные основы создания и деятельности союзов и потребительских обществ, составляющих потребительскую кооперацию. К основным задачам потребительской кооперации в Российской Федерации относятся: создание и развитие торговых организаций для обеспечения товарами членов потребительских обществ; закупка у юридических и физических лиц сырья, сельскохозяйственной продукции, продукции и изделий промыслов и личных подсобных хозяйств, а так же дикорастущих плодов, грибов, ягод, лекарственного сырья для последующей их переработки и реализации; производство непроизводственных товаров и пищевых продуктов с последующей их реализацией в организациях розничной торговли; оказание бытовых и производственных услуг членам потребительских обществ и др.

Так же Законом о потребительской кооперации дается разъяснение понятий: потребительская кооперация, контрольно-ревизионное управление союза, кооперативный участок, высший орган потребительского общества, представители потребительского общества в союзах потребительских общества, вступительный и паевый взнос, паевый фонд, резервный фонд, неделимый фонд, участие в хозяйственной деятельности потребительского общества и других понятий, используемых в Законе. Закон о потребительской кооперации гарантирует государственную поддержку потребительским союзам и обществам (с учетом их социальной значимости), а также физическим и юридическим лицам, создающим эти потребительские общества и их союзы. Возникающие в области деятельности потребительских союзов и обществ отношения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о кооперации, а так же другими законами и правовыми нормативными актами Российской Федерации.

Перейти на Главную страницу «Общества защиты прав потребителей».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта