Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Интернет: новый черный список обманщиков

27.01.2006

Исследователи интернета из университетов Гарварда и Оксфорда объявили о создании коалиции Stop Badware.

При финансовой поддержке Google, Lenovo, Sun и одобрении группы защиты прав потребителей США Consumer Report WebWatch, на сайте коалиции будет опубликован черный список, где будут перечислены все компании, использующие нечестные методы привлечения клиентов в интернете. Собирательный термин badware — «плохое программное обеспечение» — включает в себя автоматически устанавливающиеся рекламные модули, троянские программы и др. — все, что нарушает спокойную работу пользователя без его ведома.

Реализация проекта, организованного «Беркмановским центром Гарварда за интернет и общество» и «Оксфордским институтом интернета» займет несколько лет. Идею поддерживает и один из пионеров интернета, Винт Серф (Vint Cerf), назначенный в совет коалиции. «Это по большей части просветительский проект», — сказал он. Пользователи смогут пожаловаться на нечестных онлайновых предпринимателей на сайт StopBadware.org и помочь в составлении «черного списка».

Эта тактика, полагают участники, может оказаться более действенной, чем работа с регулирующими органами власти и судами. Кроме перечисления обидчиков, в коалиции надеются объединиться с поставщиками систем защиты и разрабатывать инструменты блокирования «плохого ПО». На сайте StopBadware можно проверить, не заражена ли бесплатная программа, предлагаемая в Сети, каким-нибудь рекламным приложением. Первыми кандидатами в черный список стали компании Claria, называющая себя «лидером онлайнового маркетинга на основе поведения пользователей» и 180solutions, устанавливающая на компьютеры пользователя рекламные программы, которые сложно удалить.

По данным опроса, проведенного Consumer Reports WebWatch, каждый шестой пользователь в 2003–2004 гг. испытал на себе действие программ, установленных и работающих без его ведома, потратив в среднем $250 на устранение вызванных ими неполадок. Все жертвы «плохого ПО» истратили $3,5 млрд. По словам Винта Серфа, Stop Badware во многом похож на другой образовательный проект — «Урбанистические легенды» на сайте Snopes.com, где разоблачаются предложения онлайновых торговцев и мошенников.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта