Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | «Связь-банк» проиграл Обществу защиты прав потребителей «Общественный контроль» иск на сумму 30 миллионов рублей

11.02.2006

7 февраля 2006г. Федеральный Арбитражный суд Московского округа отклонил кассационную жалобу ОАО «Связь-банк», оставив в силе решение Девятого Апелляционного арбитражного суда об отказе во взыскании 30 миллионов рублей репутационного вреда с Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» в пользу ОАО «Связь-банк».

В начале 2005 года в адрес «Общественного контроля» начали поступать обращения пенсионеров из различных регионов России обеспокоенных задержками в выплате почтовых переводов и пенсий, получаемых через отделения ФГУП «Почта России». Причем в некоторых случаях граждане, обратившись на почту, получали ответ, что задержка происходит не по вине самой почты, а в связи с не поступлением пенсионных денег через счета «Связь-банка».

Проведя собственное расследование, «Общественный контроль» установил, что некогда находившийся под государственным контролем и задействованный в схемах выплаты пенсий и почтовых переводов банк странным образом сменил владельца с государства на некое ОАО «РТК-лизинг» но, тем не менее, продолжает в ряде регионов обслуживать пенсионные счета.

10 марта 2005г. МОО ОЗПП «Общественный контроль» обратилось с открытом письмом к Генеральному прокурору РФ Устинову, выразив в данном письме озабоченность сложившейся ситуацией, прося выяснить настоящие причины задержки выплаты пенсий и почтовых переводов, а также степень возможного участия в этом ОАО «Связь-банк». Сразу после этого последовала реакция «Связь-банка». На правозащитную организацию стало оказываться давление. В ряде СМИ появились заказные публикации компрометирующего характера о деятельности «Общественного контроля» и председателя организации Михаила Аншакова. Для «переговоров» в офис «Общественного контроля» были посланы сотрудники службы безопасности «Связь-банка».

В арбитражный суд был подан иск с требованием частичного запрета деятельности «Общественного контроля» и взыскания с общественной организации 30 миллионов рублей репутационного вреда.

25 июля 2005г. последовало крайне странное решение Арбитражного суда Москвы вынесенное в отсутствие ответчика заочно в пользу «Связь-банка». В нем суд частично удовлетворил исковые требования «Связь-банка», причем о рассмотрении данного дела Арбитражным судом и вынесенном решении ответчик, т.е. «Общественный контроль», узнал из СМИ. «Общественный контроль» полагает, что на решение суда могли повлиять высокопоставленные чиновники в правительстве РФ, в частности Леонид Рейман. «Общественный контроль» был вынужден доказывать свою правоту, обратившись в апелляционную инстанцию, и ему это полностью удалось.

27 октября 2005г., рассмотрев материалы дела и представленные сторонами доказательства, Девятый апелляционный арбитражный суд вынес решение о полном отказе в удовлетворении исковых требований ОАО «Связь-банк» к МОО Обществу защиты прав потребителей «Общественный контроль» и прекращении судебного разбирательства по данному делу. Решение суда вступило в силу с момента оглашения. Кассационная инстанция также отклонила жалобу «Связь-банка». «Общественный контроль» полностью удовлетворен решением суда и тем, что после его обращения задержки выплаты пенсий и почтовых переводов прекратились и пенсионеры в регионах РФ стали получать положенную пенсию вовремя.

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» будет и впредь пристально следить за ситуацией с выплатой пенсий и почтовых переводов и реагировать в случае нарушения «Связь-банком» или другими банками, обслуживающими пенсионные счета прав потребителей и российского законодательства.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта