Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Права автомобилистов защитят и бесплатно, и за деньги

30.05.2006

Не секрет, что граждане России в большинстве своем лишь понаслышке знают о положениях Конституции и очень абстрактно представляют себе свои права и обязанности.

Несмотря на это, интуитивно мы все-таки ощущаем, где пролегает грань между правомерными поступками третьих лиц и откровенным нарушением наших прав. Автомобилистам же приходится гораздо сложнее. Мало того, что у правительства с завидной регулярностью возникает непреодолимое желание внести новые поправки в ПДД или в закон об обязательном страховании, так к тому же все эти предложения захлебываются в бурной реакции общественности и камнем падают на самое дно долгого бюрократического ящика без надежды на спасение.

В результате средства массовой информации с жадностью приступают к обсуждению всех деталей прецедента, нравоучительно приводя в пример западный опыт. Естественно, столь плотный и противоречивый поток информации напрочь сбивает с толку, и водитель при встрече с гаишником уже не знает, "дуть или не дуть", выходить из машины или сидеть, клеить "О" на лобовое стекло или нет, превращаясь в параноика, нервно перебирающего пачку денег или документов.

Чтобы быть уверенным в себе участником дорожного движения, необходимо знать свои основные права – как права потребителя, так и права автомобилиста. Если же возникают разногласия с правоохранительными органами или с продавцами автомобильных товаров и услуг, то без посторонней помощи, скорее всего, не обойтись. Защитой прав автомобилистов сейчас занимаются многие организации, как коммерческие, так и некоммерческие, а если повезет – то близкие и могущественные знакомые потерпевшего, способные железной рукой и связями мгновенно восстановить справедливость. Какой именно путь ведет к скорейшему и наиболее эффективному разрешению конфликта, можно установить только экспериментально.

Российская действительность оставляет вас перед выбором нескольких путей. По одному пойдешь – в Российский фонд защиты прав потребителя придешь. Фонд является общественной организацией, которая самоотверженно сражается за права потребителей. По словам представителей Фонда, наиболее часто обращаются с жалобами на официальных автодилеров, затягивающих поставку новых автомобилей. Однако, как правило, сделать что-либо для будущего автовладельца в такой ситуации почти невозможно, так как, заключая договор о покупке авто, человек на радостях обычно не обращает внимания на пункты, отмеченные звездочкой, или на отсутствие некоторых важных положений. В итоге обнаруживается, что в договоре просто не указаны сроки поставок, и юридически продавец вправе задержать поставку и на несколько лет.

С теми же проблемами сталкиваются автолюбители при покупке запчастей и ремонте автомобилей, ведь запчасти могут "идти" из Европы и полгода, и год, что, естественно, вызывает праведный гнев человека, не готового расстаться со своей спутницей жизни на столь длительный срок. Договор же, который был подписан впопыхах, своей юридической безупречностью опять-таки впоследствии поставит автовладельца в тупик. Так что у вас есть выбор: либо читайте договор внимательно и вносите поправки, либо безропотно ждите.

Пресс-служба Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" подтверждает, что по поводу покупки некачественного транспортного средства или проведения некачественного сервисного обслуживания к ним обращаются в среднем пять-шесть раз в неделю.

Преимущества обеих организаций в том, что любую консультацию юриста по любому вопросу можно получить по телефону совершенно бесплатно. Эти же организации, правда, уже за определенную сумму, помогут составить грамотный список претензий и подготовить документы для иска. Обычно консультация с юристом при встрече стоит от 300 руб., а полная подготовка всех необходимых бумаг – примерно 3000 руб.

Существуют и более узко направленные организации, к примеру, Общество защиты прав потребителей, специализирующееся в области автопродаж и технического обслуживания. Все услуги здесь платные, зато организация берет на себя все обязанности по сопровождению дела и, если понадобится, по защите клиента в суде. В случае выигрыша дела все расходы взимаются с ответчика. Кроме расходов на юриста, в суде можно отвоевать и согласие на исправление недостатков, возврат денег, замену или ремонт товара и соразмерное уменьшение цены.

Самое, пожалуй, известное среди автомобильных кругов объединение – это Движение автомобилистов России. Его главный вдохновитель и активист – депутат Госдумы Виктор Похмелкин. Этот народный боец ведет осаду правительства по вопросам законодательства. В послужной список Движения входят достижения по запрету снятия номеров сотрудниками ГАИ, запрет эвакуаторов, отказ от запрета "правого руля". Самыми острыми вопросами организация считает проблемы мигалок и спецномеров, произвол гаишников, строительство дорог и проблемы автогражданки. Решение индивидуальных проблем автомобилистов Движением не предусматривается, оно имеет дело с глобальными вопросами, затрагивающими большинство автовладельцев.

Борьба за права "четырехколесных" ведется во всех российских регионах. Можно либо обращаться в региональные филиалы обществ по защите прав, либо адресовать свои претензии местным организациям.

Для централизации деятельности по защите прав автомобилистов была создана Федерация автовладельцев России. ФАР объединила представителей автомобильного сообщества и общественные организации по защите прав. Насколько эффективно будет это новое образование, непонятно, так как пока не известен ни ее состав, ни главные цели. А устав будет принят на следующей встрече Федерации. Однако известно, что ключевая задача, которая стоит перед организацией, – это снижение стоимости владения автомобилем.

Все контакты и способы связи с обществами по защите прав приводятся на их официальных сайтах. Кроме того, для предотвращения неприятных стычек с гаишниками, дилерами или сотрудниками автосервисов, будьте грамотны. Формулируйте все претензии письменно, не "качайте права" на месте, не позволяйте себе эмоциональных взрывов и оскорблений. Это окажется тем более бесполезно, если в договоре, который вы сами подписали, будет оправдана позиция ваших противников.

И наконец: можно не "дуть" в трубку на месте, требуя медицинского освидетельствования, можно не вешать "О" на лобовое стекло, но обязательно держать его вместе с документами на машину, можно не выходить из машины, общаясь с гаишником через окно. Кроме того, права у вас может изъять только суд, а останавливать для проверки документов могут только на постах ДПС.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта