Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Автодилеры просят защиты от потребителей

17.04.2014 18:12

Российские автодилеры обратились в Минпромторг с требованием внести в закон «О защите прав потребителей» понятия амортизации и существенных недостатков, а также исключить огромные штрафы. По их мнению, некоторые нормы закона несправедливы по отношению к продавцам автомобилей.

В своем письме члены РОАД (ассоциация «Российские автомобильные дилеры») предлагают ввести в закон ОЗПП понятие амортизации, дать определение существенным и несущественным дефектам, а также исключить пункт по оплате 50% штрафа в пользу государства.

Как сообщается, дилеров не устраивает то, что действующее законодательство в случае выявления покупателем ряда недостатков обязывает их заменять проданный автомобиль на новый в течение трех. Президент РОАД Андрей Петренко поясняет, абсурдность ряда норм заключается в том, что даже в случае, если автомобиль признан некачественным, его владельцу должна быть возмещена его полная стоимость без учета амортизации.

Также дилеров беспокоит существующее в законе ОЗПП понятие «существенный недостаток». Как поясняет Петренко, четкого определения у него нет – таким образом, под него вполне подойдет и постоянно ржавеющая дверь, и поломка двигателя, и проблемы с подвеской.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает данную инициативу несколько некорректной, поскольку ссылки на действующие нормы закона не соответствуют действительности.

«В настоящее время действующее законодательство защищает как права потребителей, так и дилеров, и судебное разбирательство происходит в условиях равноправия сторон, - комментирует юрист ОЗПП Михаил Абросимов. - Если судом установлено, что дилер нарушил права потребителей, он должен отвечать.

Все претензии автодилеров в действующем законодательстве уже учтены, в суде у любого дилера есть возможность использовать право защитить свою позицию. Если автодиолеры проигрывают судебное дело, то это их проблема.

Кроме того, что касается жалоб на штраф в 50% от присужденной суммы, в порядке п.6 ст.13 ЗоЗПП штраф взыскивается в пользу потребителя, а не государства. Дилеры сами в этом виноваты - штраф взыскивается только по решению суда за отказ добровольно удовлетворять требования потребителя. Они сначала сами вынуждают потребителей судиться, а потом недовольны санкциями.

Также в законе установлен срок ответственности за наличие недостатков в течение гарантийного срока или в течение двух лет, если срок гарантии меньше. Повышенным сроком гарантии, например, в три года дилеры сначала привлекают покупателей, а потом не хотят нести ответственность за то, что сами установили».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта