Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Для современной России овербукинг в авиаперевозках не приемлем

02.07.2015

Минтранс планирует ввести в Росси овербукинг, когда билетов на самолёт продают больше, чем есть мест, таки образом даже если у вас будет билет на руках, то, возможно, у вас не получится улететь.

Овербукинг часто связан с тем, что некоторые пассажиры, приобретая билет по самому низкому тарифу, иногда попросту не являются на свой рейс по личным причинам. Дешёвые билеты сдавать не имеет смысла, поскольку их стоимость не возмещается. А зачастую билет в две стороны оказывается дешевле билета в один конец – это приводит к тому, что один из рейсов оказывается неиспользованным. Многие авиакомпании считают нецелесообразным иметь пустующие места в самолетах, потому и задействуют овербукинг – на всякий случай продают больше билетов, чем имеется мест в самолете.

По мнению ведомства, такая мера может помочь перевозчикам, терпящим убытки на фоне экономического спада в стране и снижения спроса на международные рейсы. Согласно законопроекту, будет разрешено продавать билеты в большем количестве, чем есть мест в самолёте. В случае если пассажиру места не хватило, ему предлагают альтернативу, если он с ней не согласен, ему вернут деньги за билет и компенсацию. Отметим, конкретная сумма не обозначается.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) опасается, что потребители окажутся у разбитого корыта.

«Такую меру можно было бы признать приемлемой только при соблюдении некоторых условий, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. – В том числе обязанности возместить убытки, причиненные пассажиру, которому отказано в перевозке не по его вине. Также при условии чёткой информированности пассажира о том, что такая ситуация возможна. И что самое главное - это наличие достаточно плотной сети маршрутов между конкретными точками, чтобы у пассажира была реальная возможность воспользоваться другим рейсом.

К сожалению, у нас по многим направлениями бывает только один рейс в день и то не каждый день, отсутствует конкуренция и возможность выбора другого варианта переместиться в желаемое место. Если пассажир окажется в такой ситуации, то он может провести в ожидании следующего альтернативного рейса не час и не два, а несколько суток, что зачастую не покроешь никакими деньгами».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта