Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Изменения законодательства в сфере ЖКХ ужесточают требования к потребителям

14.01.2016 16:25

С 1 января 2016 года провозглашен ряд изменений в правоотношениях между потребителями и исполнителями жилищно-коммунальных услуг

С одной стороны, изменяется порядок начисления пеней за просрочку оплаты ЖКУ. Теперь рассчитывать неустойку будут в зависимости от того, насколько затягиваются платежи. Пени не станут начислять только в первый месяц, в дальнейшем же штраф будет расти по принципу – чем дольше, тем дороже. Также будет увеличена плата за воду по нормативу: в первом полугодии в три раза, во втором – в пять. Это выльется в копеечку гражданам, все еще раздумывающим над установкой счетчиков в квартиру. Изменится порядок взимания платы за вывоз мусора. Если раньше мы платили за сбор и вывоз мусора исходя из общей площади, занимаемой жильцом, то теперь строчка ТКО (твердые коммунальные отходы) будет формироваться исходя из нормативов на одного человека.

Второй блок изменений касается работы управляющих компаний. Согласно изменениям в Жилищный кодекс, управляющие компании можно будет штрафовать за некачественно оказанные услуги в пользу пострадавших жителей. Сумму штрафа вычтут из суммы в квитанции за следующий месяц.

Комментирует Андрей Семенов, юрист Общества защиты прав потребителей:

- Первый блок изменений призван максимально дисциплинировать потребителей жилищно-коммунальных услуг и мотивировать их к своевременной оплате. Что касается второго блока, то законом провозглашено, что будут установлены дополнительные штрафы с лица, виновного в предоставлении некачественной жилищно-коммунальной услуги, в пользу потребителей. Однако постановления правительства, которое должно установить размер таких штрафов и порядок их взыскания, мы не нашли. А значит, данная норма закона остается всего лишь декларативной. Напомню, предполагался штраф в размере 50% от несправедливо начисленной суммы и 30% от стоимости неполноценно оказанной услуги.

В настоящее время остаются неизменными права потребителя при получении ЖКУ ненадлежащего качества, вытекающие из закона О защите прав потребителей и Правил предоставления жилищно-коммунальных услуг, согласно которым он может требовать перерасчета стоимости ЖКУ ненадлежащего качества, уплаты неустоек за нарушение сроков удовлетворения предъявляемых требований, возмещения убытков, компенсации морального вреда. Практика показывает, что в большинстве дел, связанных с ненадлежащими ЖКУ, фигурируют факты причинения потребителям значительного ущерба имуществу, например, в связи с авариями коммунальной инфраструктуры. Требования же перерасчета стоимости горячего водоснабжения или какой-то другой отдельной услуги, в судах достаточно редки в силу обычно небольшой цены вопроса. В целом же принятые изменения - это пример очередного ужесточения порядка взимания денежных средств с граждан, который вряд ли будет уравновешен адекватным повышением ответственности управляющих компаний.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта