Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: налог на покупки в интернете ляжет на плечи потребителей

17.06.2013 15:53

Глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов предложил обложить налогом покупки в интернете. Пока неизвестно, какие именно фискальные меры будут применяться, с кого именно хотят взимать налог — с иностранного продавца или с российского покупателя — и от чего этот сбор будет зависеть. Однако Общество защиты прав потребителей уверено, что в результате все равно это налоговое бремя ляжет на плечи потребителей.

Итернет-ритейл в России переживает бум, а российская почта уже не справляется с объемом доставляемых посылок. Напомним, в апреле этого года произошел «бандерольный коллапс», в результате которого на таможенных постах столицы и на аэровокзалах скопилось около 500 тонн зарубежной почты.

По словам чиновника, преодолевать пиковые нагрузки все сложнее, одно лишь повышение эффективности работы таможенников и "Почты России" уже не помогает. В сентябре ожидается сезонная вспышка деловой активности, начнутся предновогодние заказы, и нагрузка вновь резко возрастет. «Чтобы снять остроту вопроса, надо дать оценку этого экономического явления и переместить почтовые потоки в другую плоскость, с налоговой составляющей», — считает Бельянинов.

Идея была высказана в ответ на вопрос журналистов, как улучшить доставку международных посылок россиянам.

Отметим, сейчас с импортных товаров, которые приходят в Россию по почте, потребители платят лишь пошлину, и то только тогда, когда стоимость превышает 1 тыс. евро. При этом «товары по почте» не облагаются налогами на добавленную стоимость (НДС) и на прибыль. Как считает г-н Бельянинов, учитывая масштабы интернет-торговли, экономика страны теряет огромные деньги.

Предположительно, систему налогообложения интернет-торговли разработают к осени этого года.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что если нововведения вступят в силу в том или ином виде, то потребитель проиграет в любом случае.

"Иностранные интернет-магазины зарегистрированы на территории иностранных государств. Российская юрисдикция на них не распространяется. Скорее всего, налоги будут платиться самими гражданами-покупателями, то есть это будет какой-то налог на покупку. Таким образом, это, естественно, приведет к сворачиванию интернет-торговли, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков.

- На мой взгляд, здесь идет абсолютное лоббирование со стороны наших офлайновых ритейлеров. Они действительно проигрывают конкурентную борьбу, хотя им никто не мешает тоже развивать интернет-торговлю у себя. Большая опасность, что действительно эти предложения будут пролоббированы, и они пройдут. В итоге мы с вами, граждане, будем платить намного дороже".

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_2608%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=680284761998557&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта