Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Навязывать допуслуги к ОСАГО незаконно

19.03.2014 14:42

Потребители услуг страхования по всей России жалуются на страховщиков за то, что те навязывают дополнительные платные услуги при оформлении ОСАГО.

Например, в Воронежской области жительница обратилась в страховую компанию, чтобы заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Вот только в этой компании заявили, что ничего не будут оформлять, пока клиентка не заключит с ними договор о страховании жизни. Воронежский УФАС России выдал страховщику предупреждение, согласно которому оформлять полис ОСАГО нужно без иных навязанных договоров страхования. Если незаконные действия не будут прекращены, будет рассмотрен вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Волжской межрайонной прокуратурой Республики Марий Эл по обращению местного жителя проведена проверка соблюдения законодательства при заключении договоров ОСАГО. Также установлено, что страховая компания незаконно отказала гражданину в оформлении договора ОСАГО из-за отказа одновременно заключить договор страхования его жизни и здоровья. С целью восстановления нарушенных прав гражданина прокурором в адрес директора компании внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Начальник и менеджер страхового отдела привлечены к дисциплинарной ответственности, каждому объявлен выговор.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) поясняет, отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующую услугу не допускается. Отказ страховой компании от заключения договора ОСАГО является незаконным.

«Договор об ОСАГО является публичным договором (и более того, автовладелец обязан заключить такой договор с кем-нибудь), то страховая компания не имеет права отказать в его заключении, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов.

Какова разница между крупной и мелкой страховой компанией. Смысл в том, что к "большой", занимающей доминирующее положение на рынке, применимо антимонопольное законодательство и ими занимается ФАС, так как их действия выглядят именно использованием своего доминирующего положения и недобросовестной конкуренцией.

Но это не значит, что "маленькие" это делать, наоборот, вправе. Просто они не объекты антимонопольного регулирования, но и их можно по суду обязать заключить договор страхования и взыскать убытки, причинённые в связи с таким незаконным отказом.

Кроме того, Роспотребнадзор может привлечь страховые компании к административной ответственности за нарушение законодательства потребительского».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта