Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Потребителей хотят защитить от мелкого шрифта

23.04.2015

Подготовлен законопроект, запрещающий мелкий шрифт в кредитных, имущественных и других видах договоров. Шрифт должен быть не мельче 12-го кегля.

В частности, статья ст. 434 ГК «Форма договора» будет дополнена новым абзацем: «Параметры шрифтового оформления текста письменного договора, включая сноски и дополнения, устанавливается не менее 12 пунктов в системе Дидо (1 пункт = 0,376 мм)».

По мнению автора законопроекта, первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Александра Агеева, нововведение сократит количество мошенничеств при оформлении кредитов, покупке недвижимости и автомобилей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) поддерживает данную инициативу, однако уверено, что прописывать норму следует не в ГК РФ, а непосредственно в законе «О защите прав потребителей».

«В ОЗПП поступают многочисленные жалобы на мелкий и нечитаемый шрифт. Потребители сталкиваются с такой проблемой и при заключении договоров, и при покупке товаров, когда невозможно понять, из чего они изготовлены, и кто производитель, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. – В настоящее время размер шрифта законодательно не закреплен, поэтому недобросовестные продавцы товаров и услуг зачастую пользуются этим пробелом в законодательстве.

К данной инициативе мы относимся положительно. Однако, по нашему мнению, прописывать норму надо не в Гражданском кодексе, а в законе «О защите прав потребителей», так как защищать потребителя надо адресно, как более слабую сторону договора.

Хотя даже такое нововведение не спасёт тех, кто вообще не читает договоры и подписывает их не глядя, рассчитывая на авось».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта