Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Российский «знак качества» не вернет доверия потребителей

11.02.2014 17:24

Подведены итоги всероссийского открытого конкурса на разработку изображения «знака качества», который проводился министерством промышленности и торговли РФ в рамках создания системы подтверждения качества российской продукции. Российским «знаком качества» станет вписанная в пятиугольник буква «К». ОЗПП уверено, что никакого доверия потребителей этот знак не вернет.

Напомним, Минпромторг решил вернуть отечественным товарам «Знак качества», аналогичный тому, что был в СССР. В конкурсе приняли участие более 500 претендентов из 134 городов. Но экспертное жюри отдало предпочтение лаконичному «пятиугольнику» с буквой «К», автором которого стал художник Дмитрий Мордвинцев.

В течение этого года должны быть разработаны критерии отбора товаров и услуг, претендующих на звание лучших. Первая продукция, снабженная маркировкой качества, по мнению главы Минпромторга, может появиться уже до конца текущего года.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) данный знак качества не сможет вернуть былое доверие потребителей к отечественным товарам и услугам, поскольку это чистая профанация. Дело в том, что отсутствует важнейшая система – система государственного контроля.

«Все эти значки, конкурсы, в том числе и в области качества, такие как «Сто лучших товаров России», «Бренд года» и прочие – их десятки, а то и сотни этих конкурсов, полностью дискредитировали идею подобных маркировок, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Потому что все эти конкурсы платные, эти медальки, значки покупаются.

Организаторы конкурса, как правило, прозванивают маркетинговые службы компаний и, скорее всего, прямо так и говорят: «Цена вопроса – полторы тысячи долларов (условно). Мы вам дадим значок. Будете участвовать?» «Будем». Все, вперед. У потребителя никакого доверия нет. На многих продуктах, стоящих на полках магазинов, с десяток этих значков о призах, премиях и конкурсах, а на самом деле качество их, как показывают наши экспертные исследования, отвратительное».

Правозащитник считает, что сначала необходимо возродить систему стандартизации, которая была в Советском Союзе. «Качество – это же не абстрактное понятие. Это следование определенным стандартам – то есть стандартам в области технического регулирования, которые в любом нормальном государстве должны быть. В России их нет практически на 90% продукции. У нас в 2003 году был принят закон о техническом регулировании. И тогда все советские ГОСТы, которые были нормативными документами в области стандартизации, качества продукции, сделали необязательными. И понеслось. Сегодня каждое предприятие разрабатывает свое ТУ, свое техническое условие. В этом ТУ производитель может писать, например, «колбаса говяжья, производится из соевого белка, усилителя вкуса, подсластителей, костной муки». И мяса туда ни грамма не положить! Но по ТУ это все возможно», - рассказывает Аншаков.

Правительство и депутаты Госдумы, когда отменяли советские ГОСТы, взяли на себя обязательства разработать вместо них технические регламенты. За семь лет планировали согласовать 300-400 технических регламентов, которые заменили бы собой 75 тысяч советских ГОСТов. Однако сейчас действуют чуть меньше трех десятков технических регламентов.

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук

 



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта