Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: У потребителей появились новые возможности для защиты своих прав

02.07.2014

С 1 июля начали действовать новые правила потребительского кредитования. Теперь в случае возврата приобретенного в кредит товара из-за его ненадлежащего качества продавцу придется возвращать не только всю сумму по чеку, но и выплаченные потребителем проценты.

Если раньше продавец старался избежать ответственности, в том числе возврата потребителю уплаченных банку процентов, используя различные уловки. То теперь с началом действия нового закона убытки, нанесенные покупателю, доказывать станет проще, отмечают эксперты.

Кроме того, вводится и одно из основных требований к типовой форме договора. В правом верхнем углу первой страницы в крупной квадратной информационной рамке (не менее 5% от общей площади листа договора) должна значиться полная стоимость потребительского кредита, включающая в себя сумму основного долга, процентов, подлежащих выплате, иные обязательные платежи, в том числе плату за выпуск и обслуживание электронного средства платежа, страховку.

Также банкам запретили маскировать «сложные для понимания» платежи – кредитор и заемщик будут согласовывать одну процентную ставку, по которой дается заём. Другие – плавающие, меняющиеся – скрыть не удастся.

По новым правилам ограничен максимальный размер ставки. А также ограничен и размер пени: с 1 июля он не должен будет превышать 20% годовых при начислении процентов на сумму кредитов или 0,1 % от суммы долга за каждый день просрочки.

Еще одна норма закона предоставила потребителям право отказываться от нецелевого потребительского займа в течение 14 дней и целевого - в течение месяца с момента оформления.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, покупатели и раньше пытались вернуть приобретенные в кредит ненадлежащего качества товары с возмещением уплаченных процентов, но это редко удавалось.

«Теперь норма закреплена в законе. Это на руку пострадавшим потребителям. Впрочем, - комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов, - чтобы ею воспользоваться, покупатели должны иметь грамотно заполненный договор с продавцом. И в нем должен быть прописан пункт о возврате процентов в случае продажи некачественного товара. Тогда есть все шансы без особых проблем вернуть убытки».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта