Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: увеличение штрафов для нарушителей прав потребителей – капля в море

19.11.2012 18:37

Штрафы за нарушение потребительских прав возможно возрастут до миллиона рублей, если соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), касающиеся ответственности бизнеса перед потребителями, будут приняты в Госдуме.

Поправки будут внсены в четыре статьи КоАП, в которых говорится о продаже товара и оказании услуг ненадлежащего качества, об обмане и нарушении прав потребителей, а также о непредставлении необходимой информации.

Данный законопроект предполагает значительное повышение штрафов для нарушителей и введение альтернативных мер наказания за рецидивы. Согласно документу, в случае принятия поправок штраф для должностных лиц составит 7-10 тысяч рублей, а для юридических лиц – 100-300 тысяч рублей. В настоящее время штраф для должностных лиц за обман потребителя составляет от 1 до 2 тысяч рублей и от 10 до 20 тысяч рублей для юридических лиц.

Что касается штрафов за повторное нарушение прав потребителей, то они могут доходить до 1 млн. рублей. При этом для сотрудников компаний-нарушителей предлагается ввести дисквалификацию на срок до 1 года, а для ИП и юридических лиц - приостановку деятельности на месяц.

Напомним, ранее в Уголовном кодексе России была статья, касающаяся обмана потребителя. Если вас обсчитывают, обвешивают, не доливают бензина, например, или вместо тонны цемента отгружают 900 кг, то за это в течение многих десятилетий в России и СССР наказывали вплоть до заключения. Существовала даже специальная инспекция - ОБХСС (Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности).

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что лишь одно повышения штрафов проблему с отсутствием защищенности российских потребителей перед некачественными, опасными, фальсифицированными товарами и услугами не решишь.

«Здесь есть только комплексное решение, - считает председатель ОЗПП Михаил Аншаков. Нужны комплексные меры, чтобы, прежде всего, восстановить системы государственного контроля за качеством безопасности продуктов и услуг.

Сейчас контролирующие органы не могут проводить плановые проверки чаще одного раза в 3 года, а внеплановые проверки требуют согласования с прокуратурой и также проводятся с уведомлением предпринимателя за 1 сутки. Эти ограничения необходимо полностью отменять.

Кроме того, отсутствие технических регламентов на 95% номенклатуры потребительских товаров приводит к тому, что предприниматель может выпускать низкокачественный товар, формально не нарушая закон.

Без комплексных мер, лишь одним увеличением штрафов, добиться внятного результата не удастся!».

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/wall-7064714_1472

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=563188110374890&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта