Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: За потребление воды без счетчиков накажут рублем

08.10.2014 14:19

А именно, в Минстрое сообщили, что с января 2015 года плата для тех, кто не установил счетчики, будет увеличиваться на 10% к ежеквартальному нормативу потребления. В правительстве же в настоящее время рассматривают вариант повышения сумм в квитанциях даже на 30% ежеквартально, причем до тех пор, пока приборы учета не установят все потребители.

«С инициативой увеличения платы для уклонистов на 30% в квартал вышли сами жильцы, - комментирует замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис. - Это те люди, которые уже давно установили приборы учета и которые вынуждены сегодня оплачивать фактическое потребление своих недобросовестных соседей».

Уклонистами называют тех, кто платит по нормативам, в зависимости от того, сколько человек зарегистрировано на жилплощади, а на самом деле в их квартире проживает гораздо больше человек. Зачастую это квартиры, сдающиеся в аренду приезжим, которые не прочь делить квадратные метры с 15 сожителями одновременно. Получается, что расход идёт на всех проживающих, а оплата поступает только за одного зарегистрированного. В итоге плата за реальный расход воды и электричества в этой квартире распределяется на остальных жителей подъезда или дома, что вызывает недовольство соседей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подчеркивает, очевидно, как только будут повышать плату по нормативам, то через какое-то время «уклонистам» станет выгоднее их установить, чем платить завышенный тариф.

«С одной стороны, повсеместное установление счётчиков положительно скажется на карманах потребителей, готовых платит только за себя, а не за недобросовестных соседей, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов.

– С другой стороны, покупка и установка счётчиков происходит за счёт самих жильцов, не уверен, что каждая российская семья имеет финансовую возможность выделить из семейного бюджета деньги на счётчики. Поэтому для них увеличение платы ежеквартально может оказаться катастрофическим.

С третьей стороны, не оставляет подозрение, что подобное предложение, как и многие другие, продиктовано лобби управляющих компаний (зачастую монопольно действующих в определённой местности и аффилированных с местным чиновничеством), желающих просто дополнительно заработать».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта