Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Потребители отсудили более 150 тысяч рублей у отравившего их суши-бара

15.12.2015 13:47

Суд удовлетворил требования пяти пострадавших посетителей саратовского кафе «Азия» и постановил взыскать в их пользу 153 тысячи рублей, из которых 80 тысяч – компенсация за моральный вред.

Массовое отравление, а медицинская помощь потребовалась 11 потребителям, было зафиксировано в Саратове еще в августе. Посетители суши-бара «Азия» после употребления суши, роллов и пиццы в этом заведении почувствовали недомогание. У некоторых при обращении в больницы города был диагностирован сальмонеллёз.

Роспотребнадзор, выехавший с проверкой на предприятие, установил факт группового очага острых кишечных инфекций. С санитарными правилами и нормами сотрудники популярного суши-бара были знакомы разве что понаслышке. На кухне не соблюдались требования технологического и санитарно-гигиенического режимов, работники пренебрегали правилами личной гигиены, некоторые не имели медицинских книжек. Большие вопросы возникли и к пищевой продукции, на которую не были предоставлены документы, подтверждающие ее качество и безопасность. В помещении обнаружены насекомые, а посуда мылась кое-как, без обязательной дезинфекции.

Контролирующее ведомство приостановило деятельность «Азии» на 90 суток и обратилось в суд с шестью исками в защиту прав пострадавших потребителей о возмещении ущерба, причиненного их здоровью. Решениями мировых судей исковые требования в защиту интересов пяти граждан к ИП Тян А.В. были удовлетворены, одно заявление находится на рассмотрении. Общая сумма судебных взысканий составила 153 588,04 рубля, в том числе в счет возмещения материального ущерба 25 725,15 рубля, морального вреда 80 000 рублей, и штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя 47 862,89 рубля.

Комментирует Андрей Семенов, юрист Общества защиты прав потребителей (ОЗПП):

- Сумма морального вреда, конечно, смешная, учитывая, что речь идет о вреде здоровью. То, что отравление было массовым, помогло потребителям доказать факт услуги питания ненадлежащего качества. Если бы отравление было единичным, доказать вину заведения общепита, возможно, было бы нереально, оставалось рассчитывать только на добросовестность администрации кафе.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта