Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | В России предлагают разработать специальный закон для защиты потребителей финуслуг

30.01.2017

Инициатором разработки специального закона, который призван защитить конкретно потребителей финансовых услуг, является «Общероссийский народный фронт» (ОНФ). А если конкретнее, то участники специального проекта ОНФ под названием «За права заемщиков». Именно они провели мониторинг большого количества жалоб, поступивших за определенный период от потребителей финуслуг.

Эксперты проекта «За права заемщиков» проанализировали свыше 4,5 тыс. различных жалоб и обращений, которые размещали на специализированных Интернет-ресурсах разгневанные потребители финансовых услуг. Это первый такой масштабный проект, который посвящен именно такой потребительской тематике.

Среди проблем, которые оказались лидирующими по итогам мониторинга, представители ОНФ, прежде всего, выделяют массовые жалобы на навязывание дополнительных услуг. Вместе с необходимой финансовой услугой потребителю навязывают порой целый пакет дополнительных и совершенно не нужных, которые резко увеличивают стоимость основной услуги.

Анализ этих жалоб и стал основой для предложений ОНФ, которые он готов направить в Центральный банк России как главному финансовому регулятору страны. В частности, в указанном законе может быть детально прописана модель поведенческого (или превентивного) надзора со стороны Центробанка.

Предполагается, что во второй половине февраля текущего года уже пройдет совместное заседание Экспертного совета по защите прав потребителей финансовых услуг при ЦБ, на котором будут обсуждаться как результаты указанного мониторинга, так и перспективы разработки специального закона.

Инициаторы разработки нового законопроекта говорят о том, что к финансовым продуктам следует подходить точно также с позиции безопасности потребителя, как это делается по отношению к любым другим товарам или услугам. Важнейший шаг на этом пути – с точки зрения общественников, это как раз создание превентивного надзора на рынке финансовых услуг.

В рамках этого надзора регулятор вправе будет проводить контрольные закупки финансовых услуг, как это делается в отношении, скажем, парикмахерских услуг или молочной продукции. Если при контрольных закупках будут выявляться нарушения, то это будет основанием для принятия мер регулятором. И финансовые организации не смогут больше навязывать потребителю дополнительные услуги, если это подтверждено контрольной закупкой.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта