Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребители и качество | Качественные места | О возврате и обмене технически простых бытовых приборов надлежащего качества

Любой юридически подкованный покупатель бытовой техники знает о своем праве на возврат или обмен товара в течение 14 дней.


О возврате и обмене технически простых бытовых приборов надлежащего качества

Многие потребители уверены – для совершения законного обмена/возврата причины не важны. Подобная уверенность подкрепляется законом «О защите прав потребителей», в котором четко прописано – товар можно сдать обратно в магазин, если не устраивает цвет, форма, габариты и тому подобные параметры. Но далеко не все знают о существовании перечня товаров надлежащего качества, которые невозможно вернуть/обменять даже в двухнедельный срок.

Обмен наудачу

Представим ситуацию. Вы купили чайник http://www.foxtrot.com.ua/ru/shop/chainiki_philips.html. Принесли покупку домой, достали из коробки и вдруг поняли – модель совершенно не вписывается в интерьер кухни. Чайником вы не пользовались, пломбы и ярлыки не трогали, кассовый чек и гарантийный талон не потеряли. Все условия для законного обмена товара соблюдены. Остается вернуться в магазин и обменять чайник на аналогичную модель. При отсутствии аналога вы можете приобрести любой другой товар или вернуть деньги, расторгнув договор купли-продажи.  

В 50% случаев подобное мероприятие увенчивается успехом – обмен производится без каких-либо проблем. Но в 50% случаев удача не срабатывает – покупатель получает вежливый отказ. Как удача относится к закону о правах потребителей? Все просто – в законе существует пункт о технически сложных бытовых товарах с гарантией, которые можно вернуть/обменять только при обнаружении недостатков. В перечне таких товаров присутствует формулировка «электробытовые приборы». Одни продавцы игнорируют этот пункт для поддержания лояльности покупателей, другие следуют букве закона.  

Является ли чайник технически сложным товаром?

У покупателя возникают сомнения, неужели обычный электрочайник сложен с технической точки зрения? Эти сомнения вполне обоснованы. Существует еще список технически сложных устройств, которые можно вернуть/обменять только при обнаружении недостатка.

В этот перечень входят холодильники, стиральные машины, кондиционеры, водонагреватели, духовки и прочая крупная бытовая техника. Чайники, фены, утюги, микроволновки и многие другие электроприборы в этом списке отсутствуют. Из этого следует, что чайник не является технически сложным устройством и его можно обменять без проблем.

Как обменять или вернуть «простую» технику надлежащего качества

Продавцы меняют только новую неиспользованную технику. Если вы хотя бы раз вскипятили в чайнике воду – продавец может отказать в обмене. Обязательное условие – наличие неповрежденных лейблов и пломб. От вас потребуют чек на покупку, гарантийный талон и заявление, в котором должна указываться причина (не подошел по цвету, габаритам или дизайну). В случае отказа ссылайтесь на список технически сложных приборов. При отсутствии результата обращайтесь в управление по делам защиты прав потребителей.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта