Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребительский надзор | Центр шопинга | Сертификация одежды

Практически любая одежда подлежит обязательной сертификации.


Это позволяет избежать появления на рынке некачественной продукции, способной навредить здоровью. Без наличия разрешительного документа предприниматель не может производить или продавать ее на законных основаниях. При невыполнении этого требования нарушитель будет наказан штрафом, конфискацией продукции. Деятельность компании приостановят, предприятие понесет убытки.

Какие документы оформляются для сертификации одежды в России?

Вещи классифицируется по нескольким признакам. По возрасту различают взрослую и детскую. По продолжительности контакта с кожными покровами выделяют три слоя:

  • первый слой имеет прямой контакт с кожей (трусы, майки, бюстгальтеры, купальники, носки);
  • второй частично соприкасается с кожными покровами (джинсы, джемперы, толстовки);
  • третий не имеет прямого контакта с кожей (пуховики, шубы, плащи, пальто).

Проводят обязательную сертификацию одежды каждого слоя. Форма подтверждения соответствия зависит от возраста потребителя и регулирующего регламента - moseac.ru/deklaratsiya-na-odezhdu.

Если речь идет о детских вещах, то качество и безопасность регулирует ТР ТС «007», а если о взрослых – ТР ТС «017».

Вещи первого слоя для взрослых проходит оценку соответствия в форме сертификации, а второго и третьего слоя в форме декларирования.

Перечень обязательных документов по детским и подростковым товарам напрямую зависит от возраста и кодов ТНВЭД:

  • на первый слой одежды для детей до 3 лет необходимо пройти процедуру государственной регистрации, а затем декларирования;
  • на изделия первого слоя для детей старше 3 лет и подростков, почти всю одежду второго и третьего слоя для детей до года — оформляют сертификат;
  • остальные изделия подлежат декларированию.

Средства индивидуальной защиты проходят по отдельному ТР ТС 019/2011, поскольку требования к их качеству и безопасности существенно отличаются от нормативов для повседневной одежды.

В ходе лабораторных тестирований, образцы товара подвергают проверкам по нескольким показателям из трех основных категорий: механические, химические, биологические.

Максимальный срок действия разрешительного документа – 5 лет. Он действителен на территории всех стран ЕАЭС.

В каждом из регламентов указаны категории товаров, которые не требуют обязательного подтверждения соответствия. Основные виды такой продукции:

  • товары, которые уже были в употреблении;
  • изделия по индивидуальным меркам, чертежам;
  • медицинская, ведомственная, специальная одежда;
  • продукция для спортивных команд;
  • сувенирная, художественная продукция и т.д.

Многие задаются вопросу, подлежит ли сертификации одежда в добровольном порядке. Процедуру можно провести только после оформления обязательного сертификата или декларации. Добровольный сертификат помогает компании повысить свои количественные, а также качественные показатели:

  • увеличить спрос на выпускаемые товары;
  • усилить репутацию бренда и компании;
  • повысить лояльность со стороны надзорных органов.

Документы, необходимые для оформления сертификата

При проведении процедуры сертификации одежды, требуется предоставить стандартный пакет документов, в который входят:

  • заявка с печатью и подписью руководителя организации;
  • реквизиты, копии свидетельств ИНН, ОГРН с печатью и подписью;
  • подробная информация о товаре, описание, область применения;
  • ТУ или ГОСТ для российских изготовителей;
  • копия контракта на поставку (для импорта);
  • прочие документы, в зависимости от индивидуальных особенностей продукции.

Этапы оформления сертификата

Процедура проводится в несколько этапов:

  1. Подача заявки в центр сертификации.
  2. Проведение консультации, подготовка документации.
  3. Тестирование образцов для установления соответствия конкретным характеристикам. Оформление протокола испытаний.
  4. Составление и регистрация разрешительного документа.
  5. Выдача готовых документов заявителю.




 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта