Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Советы потребителям | Покупай грамотно! | Самое важное о договоре аренды помещения

Договор аренды помещения подчиняется общим правилам, которые прописаны в Гражданском кодексе РФ для договоров аренды. Однако у него есть свои особенности, о которых важно знать перед тем, как поставить под ним свои подписи.


При заключении договора аренды помещения нужно конкретизировать его предмет, то есть указать, помимо площади и адреса, характеристики имущества согласно кадастровому, техническому паспорту или иным документам. При этом, если объект аренды не был подробно описан, договор всё равно будет считаться полноценным — при условии, что стороны исполняют взятые на себя обязательства. Актуальный образец договора аренды помещения вы найдёте на сайте для предпринимателей www.regberry.ru.

В обязательном порядке договор аренды помещения содержит размер арендной платы; это выделяет его на фоне иных договоров, где этот момент разрешается опустить. Указывая арендную ставку, помните, что вам нельзя будет увеличить её ранее, чем через год. Важно также обозначить в договоре, является ли арендодатель плательщиком НДС.

Определитесь, на ком будут расходы по коммунальным платежам. По умолчанию их вносит арендатор, но стороны вольны предусмотреть иной порядок. Кроме того, «коммуналку» можно либо включить в арендную плату, либо считать дополнительным платежом. Есть смысл предпочесть второй вариант — на случай, если арендатор задолжает ЖКХ и арендодателю придётся самому гасить долги (ведь собственник — он). Можно будет впоследствии потребовать возмещения этих расходов по суду.

В договоре стоит прописать порядок передачи помещения в аренду и порядок его возврата. Обозначьте сроки, в которые нужно отдать ключи. Если для арендодателя принципиально, в каких целях будет использоваться помещение, ему нужно отразить этот момент в тексте договора. Допустим, он готов сдавать площадь исключительно под офис, и тогда арендатор, использующий вверенную ему недвижимость в качестве склада, должен быть готов к тому, что договор с ним могут расторгнуть в любой момент.

Если договор подряда по умолчанию не запрещает прибегать к услугам субподрядчиков, то договор аренды по умолчанию, напротив, запрещает субаренду — такие отношения возможны только с разрешения собственника. Но даже если арендодатель не против того, чтобы помещение перешло в пользование третьим лицам по договору субаренды, это нужно детально расписать в договоре. Иначе хлопот не оберёшься.

Особого внимания заслуживают вопросы, связанные с ремонтом. Закон предписывает следующий расклад: капремонт ложится на плечи собственника, а ремонт текущий выполняет арендатор. Однако стороны могут решить по-своему. Если арендатор хочет выйти за рамки текущего ремонта и тем или иным образом преобразить помещение, ему нужно согласовать это с арендодателем.

Не все знают (а не мешало бы знать!), что арендатор не теряет прав на пользование помещением, если собственник площади вдруг меняется. Он может спокойно пользоваться арендованными квадратными метрами и дальше, однако здесь есть тонкий нюанс: арендатор может не знать о смене собственника и перечислить платёж по старым реквизитам. С другой стороны, его могут ввести в заблуждение, вследствие которого он переведёт деньги новому собственнику, а потом окажется, что собственник вообще не менялся.

Чтобы избежать таких неприятностей, нужно прописать в договоре аренды обязательства собственника информировать арендатора о смене владельца помещения, а впоследствии, если арендатор действительно получит такое уведомление, ему, прежде чем платить по новым реквизитам, следует запросить подтверждение сделки — свидетельство о государственной регистрации права на недвижимость и договор, по которому помещение стало собственностью.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта