Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Советы потребителям | Время покупать | Объявления о приеме на работу. Как распознать обман?

В условиях разыгравшегося экономического кризиса ситуация на рынке труда с каждым днем накаляется все больше.


Тотальное сокращение рабочих мест на предприятиях Екатеринбурга, сокращение перечня открытых вакансий, повсеместное уменьшение уровня заработных плат приводит к тому, что число соискателей неумолимо растет. Однако предложение не удовлетворяет спрос. Количество вакансий становится все меньше, и сегодня выстраивается очередь претендентов даже на низкоквалифицированные должности.

В погоне за доходом многие люди вынуждены искать работу. Для этого соискатели используют бесплатные объявления Екатеринбурга. Но и здесь подстерегают опасности, причем риск попасть на удочку недоброжелателей увеличивается при неопытности безработного. Особенно, если речь идет о выпускниках или соискателях, которые решают вопрос трудоустройства впервые. Как показывает статистика, при первых попытках найти работу, разместить резюме или ответить на интересную вакансию, на таких людей наваливается вся масса шарлатанских и аферистских предложений. Давайте поговорим о том, как распознать обман в публикациях о трудоустройстве?

Сетевой маркетинг по праву занимает первое место среди объявлений, которые не оправдывают ожиданий соискателя. Такие объявления основываются на тонких приемах манипуляции и давления на психику соискателя. Заголовки часто шаблонны и предусматривают кричащие фразы: «Работа для молодых мам», «Работа для людей, попавших под сокращение/пенсионеров/инвалидов» и так далее.

Также часто заголовок публикации имеет более грубое исполнение: «Хочешь быть бедным – работай на зарплату», «Хватит работать на дядю», «Надоело быть неудачником? Тогда звони!».

Все объявления данного типа характеризуются использованием психологических уловок. Ведь наверняка каждая мамочка в декрете мечтает иметь дополнительный доход, а миллионы соискателей хотят начать свой бизнес или наконец-то заработать на собственную квартиру. Целью подобных публикаций является побуждение совершить звонок. Соискатель должен набрать номер телефона, по которому можно узнать о трудоустройстве. Ему назначат так называемое собеседование, которое в реальности окажется небольшим семинаром о пользе косметики, товаров, услуг, биологических добавок, распространять которые и придется соискателю. Ведь в этом заключается работа.

Семинары или лекции длятся от часа до двух, но и в ходе беседы работодатели применяют как можно больше психологических и маркетинговых хитростей, способствующих вовлечению соискателя в деятельность компании. Пласт объявлений данного типа очень распространен в газетах и составляет значительную долю из всех предложений работы.

Чтобы работа была найдена, а должность была действительно подходящей, изучать вакансии Екатеринбурга стоит правильно. Игнорируйте публикации, которые не дают точного представления о наименовании должности или перечне должностных обязанностей. Реальный работодатель никогда не будет писать в тексте объявления, что предлагает «работу для целеустремленных людей». Он максимально точно распишет все условия подбора соискателей, чтобы избавить себя от звонков претендентов, не подходящих на эту должность. Неопределенный, размытый смысл объявления должен стать поводом к сомнению в нем.

Еще один камень преткновения – публикации от посредников, агентств по трудоустройству. Они на платной основе предлагают соискателям помощь в поиске вакансии. Но в действительности хорошие рабочие места вам вряд ли предложат через третьи руки. Агентства берут оплату за свои услуги, но не гарантируют трудоустройства безработного. Избегайте объявлений, где предлагаются завышенные зарплаты или представляется большой список разноплановых вакансий.

Следуйте вышеуказанным советам, и вы непременно сможете найти хорошую, высокооплачиваемую работу в Екатеринбурге, избежав общения с аферистами или обманщиками! 

 





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта