Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Советы потребителям | Время покупать | Защита прав потребителей в области медицины

Сфера медицинских услуг получила широкое распространение и развитие в России.


Во многом этом связано, конечно, с довольно низким качеством медицинского обслуживания, предлагаемого в гос. учреждениях. К сожалению, даже коммерческие медицинские учреждения не всегда отличаются высоким качеством услуг. Поэтому в этой области, как и в других сферах взаимодействия поставщиков услуг и потребителей, последним необходима защита прав потребителей в области медицины.

Подробнее о правах потребителей в различных сферах читай в статьях на сайте информационно правового портала «Шерлок». Далее рассмотрим подробнее определенные Законом о защите прав потребителей права граждан, обращающихся за медицинскими услугами.

 

Права потребителей медицинских услуг

 

Права потребителей медицинских услуг определяются Законом о защите прав потребителей и в целом совпадают с правами потребителей любых других товаров и услуг. Итак, защита прав потребителей в области медицины гарантирует им следующий набор прав:

  • Получение знаний о своих правах как потребителя без ограничений;
  • Безопасность услуг в сфере медицины;
  • Надлежащее качество услуг в мед. сфере;
  • Получение необходимой информации об исполнителе (организации в целом и конкретных мед. работниках) и собственно медицинских услугах;
  • Получение мед. услуг без недостатков. Под недостатками в данном случае понимается несоответствие условиям заключенного с потребителем договора либо требованиям закона, или же целям, для которых эта конкретная услуга применяется.
  • Соблюдение сроков услуг, установленных договором либо законом.

 

Защита прав потребителей медицинских услуг

 

Как и в случаях с другими услугами в иных сферах, защита прав потребителей медицинских услуг подразумевает досудебные и судебные разбирательства, целью которых является возмещение материального, морального и физического вреда потребителю в результате нарушения его законных прав.

Судебная защита гарантирована потребителям ст. 17 Закона о защите прав потребителей. При этом защита прав потребителей медицинских услуг имеет свою специфику.

В первую очередь, важно учитывать, что для определения степени вины медицинского учреждения необходима специальная судебно-медицинская экспертиза. Проводится такая экспертиза может лишь по решению суда, поэтому пострадавшему пациенту и его представителю в суде придется доказать целесообразность ее проведения. Важную роль играет правильный выбор медицинского учреждения, которому будет поручена экспертиза. Все чаще эта функция отводится учреждениям из соседних регионов.

Кроме того, чтобы судом была признана вина медицинского учреждения, и была оказана соответствующая защита прав потребителя медицинских услуг, истцу нужно будет доказать следующие факты:

  1. Ненадлежащее исполнение врачом его профессиональных обязанностей;
  2. Нанесение пострадавшему реального вреда, который выразился в физических либо нравственных страданиях;
  3. Наличие прямой связи между первым и вторым пунктами;
  4. Факт вины персонала рассматриваемого медицинского учреждения.

 

На этих основаниях судом может быть вынесено решение о компенсации пострадавшему физического, материального и морального вреда.

 





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта