Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | анкета покупателя

анкета покупателя - для чего нужно?


questionnaire (англ.), Fragebogen (нем.), questionnaire (франц.)

анкета покупателя - заполняется потребителем при приобретении товара (услуги) или при наличии намерения приобрести товар (услугу), производится с целью выработки эффективной маркетинговой политики, изучения потребительского спроса, потребительских предпочтений и потребительского поведения. Анкетирование покупателей проводится на добровольной основе, то есть покупатель имеет право отказаться от заполнения анкеты.

Анкета покупателя чаще всего содержит вопросы, касающиеся самого покупателя – его ФИО, контакты для связи, а так же вопросы, касающиеся темы анкетирования. Очень часть при проведении анкетирования каким-либо торговым центром респондентам (опрашиваемым покупателям) либо делается скидка на часть приобретаемого товара, либо даются льготы на последующие покупки, либо вручаются небольшие подарки. Подобные акции проводятся как с аналитической целью, так и в рекламных целях (к примеру, заполнившие анкету покупатели принимают участие в лотерее).

Собственно, анкета покупателя является одним из инструментов ряда маркетинговых исследований, направленных на изучение спроса на какой-либо товар, на лояльность потребителя к той или иной компании-производителю, анкета для покупателей может являться эффективным инструментом при выпуске новой продукции или внесения изменений в уже знакомую потребителям линейку. Так же анкетирование покупателей может быть интересно и полезно крупным торговым точкам, супермаркетам и специализированным магазинам, в данном случае интерес представляет мнение покупателей о качестве обслуживания, удовлетворенность качеством и ассортиментом товаров, их расположением, и т.д. В этом случае анкетирование производится специально проинструктированными сотрудниками торговой организации.

В случае если анкетирование покупателей проводится по заказу какой-либо компании-производителя, оно проводится в крупных супермаркетах менеджерами компании-заказчика при помощи сотрудников торговой точки. Анкета опроса покупателей может выдаваться при входе в магазин непосредственно в руки, заполняться на выносном стенде или в специально оборудованном для опроса, месте.

В связи с увеличением в сети количества Интернет-магазинов и фирм, торгующих своими товарами через интернет-сайты, многие сетевые магазины и компании разрабатывают и предлагают потенциальным покупателям (как правило, это компании, работающие с юридическими лицами и организациями) анкеты, в которых, как правило, просят указать наименование организации, род её деятельности, предпочтения, может быть задан ряд информационных вопросов. Как правило, чаще всего интересует вопрос - откуда поступила информация о данном ресурсе, требуется ли личная встреча с представителем компании, или достаточно предоставляемых материалов, предполагаемые сроки использования товара, его необходимое количество и т.д. Таким образом, покупатель, анкета которого чем-либо заинтересовала компанию продавца, может впоследствии получить предложение о более долговременном сотрудничестве.

Интернет-магазины, работающие с физическими лицами, кроме уже упоминавшегося вопроса об источнике информации о конкретном магазине, чаще интересуются удовлетворенностью качества товаров, его ассортиментом, сроками доставки, а так же предложениями покупателей. Анкета, как правило, располагается на отдельной странице сайта и так же является не обязательной, но желательной к заполнению.

Текст закона «О защите прав потребителей».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта