Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   закон о правах потребителей - подробное толкование

law on rights of consumers (англ.), Gesetz zur Rechte der Verbraucher (нем.)


закон о правах потребителей - (закон «О защите прав потребителей») - закон РФ от 07.02.92. регулирующий отношения в области защиты прав потребителей. Данный закон содержит преамбулу, общие положения, а так же главы о защите потребительских прав при продаже товаров потребителям, о защите прав потребителей при оказании услуг или выполнении работ и об общественной и государственной защите прав потребителей.

Закон о правах потребителя регулирует отношения, которые возникают между потребителем и продавцом, изготовителем, исполнителем при выполнении работ, продаже товаров или оказании услуг. Им устанавливаются права потребителя на приобретение товаров, работ, услуг надлежащего качества и безопасных как для его жизни, имущества и здоровья, так и для окружающей среды, а так же получение потребителем необходимой информации о товарах (работах, услугах), об исполнителях работ, изготовителях товаров, о продавцах и т.д. Закон включает в себя просвещение потребителей на предмет государственной и общественной защиты их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

На сегодняшний день, к сожалению, потребители, в случае возникновения проблемных ситуаций с продавцами (изготовителями, предоставителями услуг) по поводу приобретения ими товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества или при необходимости совершить обмен качественного товара, предпочитают не обращаться в общества защиты прав потребителя или, тем более, в судебные инстанции, уступая продавцу даже тогда, когда закон на их стороне по причине незнания собственных прав, а так же статей закона. Тем не менее, Закон о правах потребителей все чаще используется как основной довод в разрешении конфликтных ситуаций. Это, безусловно, радует. Потребитель становится более грамотным касательно своих прав.

В 70-е годы прошлого века в СССР защита прав потребителей была слабо развита и все нормы по защите прав потребителей были прописаны в гражданском законодательстве. Они касались прав покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества и прав заказчика при нарушении договора подрядчиком. Таким образом, классическое гражданское законодательство не могло полноценно регулировать отношения торговых организаций и потребителей, при необходимости защиты материальных, моральных и иных ценностей последних. Со временем это стало серьезной причиной для того, чтобы привести нормативные документы в соответствие с международными стандартами. Сам Закон по защите прав потребителей был принят в 1992 году, это дало российским гражданам возможность на деле реализовывать свои права. Принятый закон Российской Федерации о правах потребителей явился одним из первых нормативных документов, направленных на прямую защиту прав граждан при удовлетворении их потребностей в качественной и безопасной продукции.

Сегодняшний о правах потребителей закон РФ содержит в себе принципы информирования потребителя о качестве продукции, нормы качества продукции, принципы нормирования гарантийных и других сроков, а так же устанавливает ответственность за нарушение прав потребителей и содержит прочую необходимую информацию. Кроме того, Закон определяет ряд понятий - таких как изготовитель, потребитель, исполнитель, продавец, стандарт, недостаток товара, существенный недостаток товара (работы, услуги), безопасность товара (работы, услуги). В текст Закона о защите прав потребителей периодически вносятся изменения, имеющие цель усиление правовой защищенности потребителя, а так же обеспечение баланса интересов хозяйствующих субъектов и потребителей и устранение возникающих в ряде случаев неопределенностей и противоречий между Законом о ЗПП и ГК РФ.

Текст закона «О защите прав потребителей».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта