Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   возврат покупок

returning of purchases (англ.), Rückgabe der Kaufe (нем.), повернення покупок (укр.)


возврат покупок - передача потребителем купленных товаров надлежащего или ненадлежащего качества обратно в торговую организацию в случае отказа потребителя от совершения сделки по различным причинам. К их числу относится обнаружение дефекта товара, не предоставление потребителю полной и исчерпывающей информации о товаре, а так же случаи, когда товар не подходит по форме, расцветке, комплектации или размеру, или же потребитель отказался от приобретения товара по иным причинам. Если потребитель возвращает товар надлежащего качества, то товар должен иметь сохраненную упаковку, товарный вид, свои потребительские свойства, фабричные ярлыки, пломбы, а также все полученные от продавца документы (чек, гарантийные талоны, инструкции по эксплуатации).

Обмену и возврату не подлежат товары надлежащего качества, предназначенные для индивидуального использования, а так же изготовленные по заказу покупателя. Возврат покупок в случае их ненадлежащего качества требует заключения авторизованного сервисного центра. На основании заключения, товар или обменивается на аналогичный, или покупателю возвращаются уплаченные за него деньги. В случае если результаты экспертизы показывают, что недостатки товара возникли по вине покупателя, законом предусматривается обязанность покупателя возместить связанные с проведением экспертизы расходы.

Бывают ситуации, когда потребителя заведомо вводят в заблуждение при покупке товара, или ему не предоставляется достаточная информация о товаре, или она искажается специально или из-за недостаточной компетенции продавца. Соответственно, если товар оказывается ненадлежащего качества или надлежащего, но не подходит потребителю по размеру, форме, комплектации, расцветке, модели и т.д., потребитель имеет полное право на возврат товара при покупке. При этом условия возврата для товаров надлежащего и ненадлежащего качества различаются.

Согласно “Закону о защите прав потребителей” ст. 25, потребитель имеет право на возврат при покупке непродовольственного товара надлежащего качества, и заменить его на аналогичный, при соблюдении ряда условий, оговоренных в законе. В случае если покупатель возвращает покупку ненадлежащего качества (если покупатель не был поставлен в известность об имеющихся недостатках), то он имеет право на возврат покупки в магазин, где она была приобретена, и потребовать от продавца заменить товар на аналогичный, или на товар другой марки (с пересчетом цены), или же снизить стоимость товара (если он все таки пригоден к эксплуатации). Так же он имеет право потребовать устранить недостатки товара или возместить стоимость ремонта третьим лицом.

Что касается сроков возврата, то товар надлежащего качества, который не подошёл по каким-либо параметрам, можно обменять в течение четырнадцати дней со дня покупки, при наличии кассового чека, фабричных ярлыков, пломб и т.п. при условии, что приобретённый товар не входит в Перечень товаров, которые не подлежат обмену. Товар же ненадлежащего качества может быть возвращен продавцу для обмена или возврата денег на протяжении всего срока пригодности, либо на протяжении гарантийного срока, установленного продавцом (изготовителем) товара. В соответствии с п. 6 ст. 5 “Закона о защите прав потребителей”, изготовитель имеет право устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка, изготовитель, импортер, уполномоченный индивидуальный предприниматель или продавец, обязаны удовлетворить требования потребителя, согласно ст. 18 “Закона о защите прав потребителей”. То есть произвести ремонт, соответственно уменьшить цену на товар, обменять товара или возвратить деньги. Здесь срок возврата покупки или оговаривается в устной форме (если нет гарантийного талона), или же прописан в гарантийном талоне.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта