Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   возврат товара потребителем

повернення товару споживачем (укр) return goods to the consumer (англ) Rücksendung für den Verbraucher (нем) de retour des produits pour le consommateur (фр)


возврат товара потребителем - процесс возврата продавцу потребителем товара надлежащего или ненадлежащего качества. Товар надлежащего качества потребитель имеет право возвратить в случае, если товар не подходит по размерам, цвету, габаритам, фасону, и т.д. при этом сохранены его товарный вид и потребительские свойства. Сроки возврата оговорены соответственно законодательству.

Если потребитель приобрел товар ненадлежащего качества, он имеет право требовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление, уменьшения покупной цены, замены товара на товар аналогичной марки или на аналогичный товар другой марки с перерасчетом покупной цены. Возврат товара потребителем может повлечь отказ потребителя от исполнения договора купли-продажи и требования возвращения ему уплаченной за товар денежной суммы, при этом товар с недостатками возвращается по требованию продавца, и за его счет. Сроки исполнения указанных требований определены в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Ежедневно возникают конфликты между покупателем и продавцом в случае, когда покупатель возвращает товар надлежащего или ненадлежащего качества, а продавец отказывается его принимать или обменивать по объективным и необъективным причинам. Большинство покупателей, к сожалению, в случае возникновения затяжного конфликта предпочитают “отойти в сторону” и не доводить дело до судебного разбирательства, особенно если стоимость товара не слишком велика. Тем не менее, согласно Закону защита прав потребителей возврат товара потребитель имеет право сперва попробовать обменять непродовольственный товар ненадлежащего качества (если недостатки товара не были оговорены продавцом до приобретения товара) в магазине, где он был приобретен. Потребитель так же может вернуть некачественный товар, потребовав возвращения уплаченной суммы и компенсации за ущерб, причиненный приобретением товара ненадлежащего качества. Все это должно быть совершено в сроки, которые устанавливает Закон прав потребителей возврат товара.

Ситуации, когда товар обнаруживает свои ненадлежащие качества не сразу, а через какое-то время, нередки. Это случается, когда товар должен находиться в эксплуатации какое-то время, для выявления имеющихся в нем дефектов. Это относится, например, к обуви. Здесь права потребителя возврат товара обувь имеет свои особенности. Обычно гарантийный срок на обувь - тридцать дней, но по причине сезонности данного товара, гарантийный тридцатидневный срок начинается с наступлением сезона:

  • Зимнего - с 1 ноября по 1 марта.
  • Весеннего - с 1 марта по 1 мая.
  • Летнего - с 1мая по 1 сентября.
  • Осеннего - с 1 сентября по 15 ноября.

При обмене недоброкачественной пары на обувь другой модели производится денежный перерасчет, исходя из стоимости новой пары и пары, подлежащей обмену. При возврате покупателю денег за недоброкачественную обувь, магазин не имеет права удерживать с покупателя сумму за потерю качества обуви.

С такими товарами, как, к примеру, телефон - все сложнее. Вернуть качественный телефон можно только в том случае, если продавец при покупке ввел покупателя в заблуждение или не предоставил ему необходимую информацию о товаре. Если же телефон ненадлежащего качества - права потребителя возврат товара телефон позволяют вернуть телефон продавцу и потребовать возвращения уплаченной суммы в течение двух лет со дня совершения покупки. В случае если продавец заявляет, что телефон является технически сложным товаром и подлежит возврату только при наличии существенного недостатка, опираясь на перечень к ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» - ЭТО НЕВЕРНО. Данный перечень относиться к качественным товарам, а если товар не качественный следует руководствоваться перечнем к ст. 18, где телефон отсутствует.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта