Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | За покупками с умом | Качество на страже потребителя | Просрочка продуктов: методы борьбы

Каждый покупатель рискует рано или поздно столкнуться с явлением просрочки, когда вместо качественного товара вы обнаруживаете непригодный к употреблению продукт.


Что делать в такой ситуации? Приведем основные рекомендации юристов.

Лучше проверять, чем доверять

Как утверждают специалисты сайта народные-юристы.рф, отстоять свои права, особенно против крупного супермаркета, бывает достаточно сложно. Причем, главная проблема тут заключается в цене вопроса: если просроченный продукт не нанес ущерба здоровью и каких-либо убытков, кроме цены самого этого продукта, смысла затевать судебное разбирательство с вытекающими издержками и риском проиграть суд не стоит.

Чтобы защитить себя, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Всегда искать дату на упаковке, без исключений. Любой юрист по защите прав потребителей подтвердит, что, если на упаковке дата не читается, лучше отказаться от такой покупки, чем рисковать здороьвем.
  • Не покупать продукцию, у которой дата подходит к концу. Лучше выбирать изделия в начале срока реализации или, в худшем случае, в середине. Но никак не на «последнем издыхании».
  • Искать свежие товары на задних рядах товаров. Мерчандайзеры прячут свежий товар сзади, чтобы лучше раскупался менее свежий продукт. Это нужно учитывать.
  • Обязательно сохранять чеки. Нужно выработать в себе привычку всегда откладывать чеки и не выбрасывать их. Ведь именно этот документ поможет бесспорно подтвердить факт покупки в магазине.

Что делать, если все-таки купили просрочку?

Если все-таки вы недосмотрели и приобрели товар, который уже не подлежит реализации, вот примерный алгоритм действий:

  • В первую очередь нужно попробовать обратиться в супермаркет для решения этого вопроса мирным путем. Для этого возьмите чек, просроченный продукт и отправляйтесь в магазин. За помощью обращайтесь к охране, а охранник по рации вызовет нужного специалиста. Если имеется инфо-центр или рецепция, лучше обратиться туда.
  • Если же сотрудники магазина отказываются принять обратно просрочку, необходимо направить на имя руководства официальную претензию, к которой приложить фотографию чека и просроченного товара с хорошо заметным сроком годности.
  • Наконец, если и руководство после официального письма отказывается удовлетворить ваши требования, остается только обращение в суд. Но для оценки своих шансов, потенциальных рисков и прочих параметров лучше обратиться к опытному юристу.

Берегите себя, и не доверяйте продавцам, тщательно проверяйте все сроки перед покупками!





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта