Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | МЕЖДУНАРОДНОЕ (ИНОСТРАННОЕ) ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО | Директива ЕС 2011/83/EC от 25 октября 2011 г.

Статья 6. Требования к информации в отношении дистанционных контрактов и контрактов, заключаемых вне служебных помещений

1. До того как дистанционные контракты или контракты, заключаемые вне служебных помещений, а также иные соответствующие предложения станут обязательными для потребителя, продавец обязан предоставить потребителю четко и понятно следующую информацию:

(а) основные характеристики товаров или услуг - в объеме, соответствующем носителю информации, а также товарам или услугам;

(b) сведения о продавце, в частности, фирменное наименование;

(с) географический адрес места нахождения продавца, а также номер телефона, факса и электронный адрес продавца, если это применимо, чтобы потребитель мог незамедлительно связаться с продавцом и эффективно общаться с ним, и, если это применимо, географический адрес и сведения о продавце, от имени которого ведется торговля;

(d) географический адрес места ведения деятельности продавца и, если это применимо, продавца, от имени которого он действует, куда потребитель может направлять любые жалобы, если такой адрес отличается от адреса, предусмотренного пунктом (c);

(e) общую стоимость товаров или услуг, включая налоги, или, в случае если ввиду характера товаров или услуг цена не может быть определена заранее, способ определения цены, а также, если применимо, все дополнительные сборы за перевозку, доставку, почтовые сборы и иные расходы или, в случае если такие сборы не могут быть определены заранее, тот факт, что взимание таких сборов возможно. Что касается контрактов, заключенных на неопределенный срок, или контрактов, предусматривающих абонентскую плату, общая стоимость должна включать совокупные расходы за период оплаты. В случае если в таких контрактах устанавливается фиксированная цена, под общей стоимостью понимаются совокупные расходы за месяц. В случае если совокупные расходы не могут быть определены заранее, следует указать способ определения цены;

(f) стоимость использования дистанционных средств связи для заключения контракта в случае, если для исчисления стоимости не применяются базовые ставки;

(g) механизм оплаты, доставки, исполнения, срок, к которому продавец обязуется доставить товары или оказать услугу, а также, если это применимо, порядок работы с жалобами;

(h) при наличии права на расторжение контракта - условия, сроки и порядок реализации этого права в соответствии со Статьей 11(1) настоящей Директивы, а также типовую форму расторжения контракта, предусмотренную Приложением I(B) к настоящей Директиве;

(i) если это применимо, - тот факт, что расходы, связанные с возвратом товаров в случае расторжения контракта, и в отношении дистанционных контрактов расходы, связанные с возвратом товаров, которые в силу своего характера не могут быть отправлены почтой, возлагаются на потребителя;

(j) тот факт, что при реализации потребителем своего права на расторжение контракта после подачи запроса в соответствии со Статьей 7(3) или со Статьей 8(8) настоящей Директивы потребитель обязан оплатить продавцу разумно понесенные расходы в соответствии со Статьей 14(3) настоящей Директивы;

(k) если право на расторжение контракта не предусмотрено в соответствии со Статьей 16 настоящей Директивы, - информацию о том, что потребитель не сможет воспользоваться данным правом или, если это применимо, обстоятельства, при которых потребитель теряет право на расторжение контракта;

(l) уведомление о наличии законодательных обязательств предоставления гарантий соответствия товаров;

(m) если это применимо, информацию о наличии и условиях послепродажной поддержки клиентов, послепродажного обслуживания и коммерческих гарантий;

(n) информацию о наличии соответствующих кодексов поведения, как определено пунктом (f) Статьи 2 Директивы 2005/29/EC, а также о том, как можно получить их копию, если это применимо;

(o) срок действия контракта, если это применимо, или, в случае если контракт заключен на неопределенный срок либо его действие продляется автоматически, условия прекращения действия контракта;

(p) если это применимо, минимальный срок действия обязательств потребителя в соответствии с контрактом;

(q) если это применимо, информацию о наличии и условиях залога или иных финансовых гарантий, которые потребитель должен предоставлять по требованию продавца;

(r) если это применимо, функциональные свойства цифрового содержимого, в том числе применимые меры технической защиты;

(s) если это применимо, сведения об относительной совместимости цифрового содержимого с аппаратно-программной средой, которые известны продавцу или знания которых можно разумно ожидать от продавца;

(t) если это применимо, возможность применения внесудебного механизма рассмотрения жалоб и компенсаций, который распространяется на продавца, а также информацию о том, как получить доступ к такому механизму.

2. Параграф 1 настоящей Статьи также применяется к контрактам на поставку воды, газа или электричества, не предназначенных для продажи в ограниченном объеме или установленном количестве, к контрактам на подачу центрального отопления или к контрактам на поставку цифрового содержимого на нематериальном носителе.

3. Что касается публичного аукциона, информация, указанная в пунктах (b), (c) и (d) параграфа 1 настоящей Статьи, может заменяться эквивалентными сведениями об организаторе торгов.

4. Информация, указанная в пунктах (h), (i) и (j) параграфа 1 настоящей Статьи, может быть предоставлена в форме типовых инструкций по расторжению контракта, как указано в Приложении I(A) к настоящей Директиве. Считается, что продавец выполнил обязательства по предоставлению информации, указанной в пунктах (h), (i) и (j) параграфа 1 настоящей Статьи, если он направил должным образом заполненные типовые инструкции потребителю.

5. Информация, указанная в параграфе 1 настоящей Статьи, является неотъемлемой частью дистанционного контракта или контракта, заключаемого вне служебных помещений, и может быть изменена только по прямо выраженному согласию сторон.

6. При несоблюдении продавцом требований к предоставлению информации о дополнительных сборах или иных расходах, как предусмотрено пунктом (e) параграфа 1 настоящей Статьи, или о расходах, связанных с возвратом товаров, как предусмотрено пунктом (i) параграфа 1 настоящей Статьи, потребитель не несет такие расходы и не оплачивает такие сборы.

7. Государства - члены ЕС вправе оставлять в действии или вводить в национальное законодательство требования к формулировкам относительно договорной информации в целях обеспечения того, что такая информация понятна потребителю.

8. Требования к информации, установленные в настоящей Директиве, являются дополнительными по отношению к требованиям Директивы 2006/123/EC и Директивы 2000/31/EC и не препятствуют Государствам - членам ЕС вводить дополнительные требования к информации в соответствии с указанными Директивами.

Без ущерба действию первого подпараграфа, если положения Директивы 2006/123/EC или Директивы 2000/31/EC о содержании и порядке предоставления информации противоречат положениям настоящей Директивы, применяются положения настоящей Директивы.

9. Бремя доказывания соблюдения требований к предоставлению информации в соответствии с настоящей Главой возлагается на продавца.

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта