Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Законодательство | Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

28 декабря 2009 года N 381-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
18 декабря 2009 года

Одобрен
Советом Федерации
25 декабря 2009 года

(в ред. Федеральных законов от 23.12.2010 N 369-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 28.12.2013 N 446-ФЗ, от 29.12.2014 N 485-ФЗ, от 31.12.2014 N 493-ФЗ, от 03.07.2016 N 264-ФЗ, от 03.07.2016 N 273-ФЗ, от 31.12.2017 N 487-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ, от 28.11.2018 N 446-ФЗ, от 25.12.2018 N 488-ФЗ, от 30.12.2020 N 500-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 02.07.2021 N 354-ФЗ, от 16.02.2022 N 11-ФЗ)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 3. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности
Статья 4. Методы государственного регулирования торговой деятельности
Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования торговой деятельности
Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности
Статья 7. Участие в формировании и реализации гос. политики в области торговой деятельности НКО, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и НКО, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров

Глава 2. Требования к организации и осуществлению торговой деятельности

Статья 8. Права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, при организации торговой деятельности и ее осуществлении
Статья 9. Права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров
Статья 10. Особенности размещения нестационарных торговых объектов
Статья 11. Требования к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них
Статья 12. Соглашения между ассоциациями, союзами, иными НКО, объединяющими хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и ассоциациями, союзами, иными НКО, объединяющими хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров

Глава 3. Антимонопольное регулирование, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона

Статья 13. Антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров
Статья 14. Ограничение приобретения, аренды хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительной площади торговых объектов
Статья 15. Антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности
Статья 16. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона

Глава 4. Меры по развитию торговой деятельности

Статья 17. Мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности
Статья 18. Региональные и муниципальные программы развития торговли
Статья 19. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов
Статья 20. Информационное обеспечение в области торговой деятельности
Статья 20.1. Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации

Глава 5. Заключительные положения

Статья 21. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Статья 22. Заключительные положения

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль
28 декабря 2009 года
№ 381-ФЗ

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта